Информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Так ведь и до сих пор не умеют. Использовать максимум возможностей поисковых механизмов, оценивать релевантность и достоверность источников, привлекать межпредметные знания вроде иностранного языка и математики, систематически осуществлять резервное копирование своих данных, соблюдать лицензионные условия использования материалов и программ, быстро и вслепую набирать текст на клавиатуре, вообще эффективно использовать клавиатуру (предпочитая её мыши), эргономично организовывать рабочий интерфейс компьютера и т. п. - многие ли всё это умеют?
Оно не совсем "не нужно". Скорее - эффект Даннинга-Крюгера. Люди просто лишают себя возможностей, но не в состоянии оценить степень этого лишения. Перечисленное - это общепользовательские навыки, а не профессионально-айтишные: - про достоверность источников - ну, вы знаете; - иностранный язык и математика - вообще-то их в школе проходили и вроде как должны знать все; - резервное копирование - на этот счёт есть шутка: "Люди делятся на две категории: те, кто не делает резервное копирование своих данных, и те, кто уже его делает"; - с соблюдением лицензий у многих просто атас, нет правовой культуры в этой области; - полагаю, что при наборе текста беречь глаза и экономить своё время - это надо всем. Это только то, что сразу в голову пришло.
Вообще, сам предмет «Информатика» морально устарел.
Как же так! А разве не информатика позволяет обеспечивать у учащихся знания об информационных процессах и их роли в формировании современной информационной картины мира. Не информатика позволяет формировать новые виды учебной деятельности, которые характеризуются как общеинтеллектуальные. Не информатика оказывает большое влияние на развитие мышления учащихся, теоретического мышления, мышления операционального, направленного на выбор оптимального решения. И нельзя недооценивать роль информатики в социализации школьников, к подготовке их к профессиональной деятельности в условиях информатизации общества.
Таблицу умножения не знают, память короткая. все не перечислить.
Это не является следствием обучения информатике. Если, конечно, это действительно информатика, а не сугубо "пользовательские навыки" в виде примитивного воздействия на органы управления компьютера и программ. Хорошее знание информатики "почему-то" требует хорошего знания математики. В курс информатики входят целые темы и разделы математики, которых собственно на уроках математики не проходят или проходят бегло: системы счисления, динамическое программирование (это математический метод!), теория графов, алгебра логики, теория множеств, комбинаторика. А если заниматься информатикой углублённо, то там и не такое встретится: длинная арифметика, арифметика в остатках, геометрия в координатах, векторное произведение, полиномиальные хэши... Откройте демо-вариант ЕГЭ по информатике. Даже из критикуемого ЕГЭ - и из того ясно, что информатика - это совсем не про плохую память и неумение считать. Представим себе человека, который очень хорошо умеет считать и обладает хорошей памятью. Его трудно обсчитать на рынке, но легко обмануть с экрана телевизора и в интернете (проверять такие вещи он не умеет). Что сейчас более вероятно в жизни и более вредно? Представим себе теперь человека, который знает информатику. Считать он, очевидно, тоже неплохо умеет, и чрезмерной забывчивостью не страдает (иначе бы он не знал информатику). Обмануть его уже несколько сложнее. Скорее всего, под эти примеры подойдут и другие навыки, которые не перечислялись и которым якобы мешает информатика.
Вреда больше, чем пользы. Таблицу умножения не знают, память короткая. все не перечислить.
Цитатаiyugov ()
Это не является следствием обучения информатике. Если, конечно, это действительно информатика, а не сугубо "пользовательские навыки" в виде примитивного воздействия на органы управления компьютера и программ.Хорошее знание информатики "почему-то" требует хорошего знания математики. В курс информатики входят целые темы и разделы математики, которых собственно на уроках математики не проходят или проходят бегло: системы счисления, динамическое программирование (это математический метод!), теория графов, алгебра логики, теория множеств, комбинаторика.
Иван Олегович, очень аргументированно, вполне с Вами согласна.
Собственно, ничего против не имею против информатики. Учителя физики перестали демонстрировать физические явления, а заменяют электронными. Результат плачевный. Можно много презентаций показывать и книг прочитать, но играть на балалайке не научишься, пока не возьмешь в руки инструмент.
Учителя физики перестали демонстрировать физические явления, а заменяют электронными. Результат плачевный.
Если в школе есть на чём демонстрировать физические явления, а учитель физики не демонстрирует, то это вопрос к учителю физики. Информатика тут вообще ни при чём. Если в школе не на чем демонстрировать физические явления, то это вопрос к администрации школы. Информатика тут может лишь немного подправить ситуацию, ибо электронные демонстрации - по факту альтернатива отсутствию демонстраций вообще. Наш вузовский физик, располагая весьма расшатанной материальной базой для лабораторных работ, создал программный комплекс "Виртуальная лаборатория физики" - практикум по всему курсу лабораторных работ: от механики до ядерной физики (нам бы всё равно не дали измерять излучение радиоактивного изотопа). Эмуляция лабораторных стендов со всеми приборами. Там даже было несколько вариантов каждой работы, а погрешности измерений генерировались по какому надо распределению. При имеющихся возможностях кафедры это было наилучшим решением. Хотелось бы и большего, но, к сожалению, информатика не может синтезировать реальную материальную базу из ничего.
1. У меня на диске 3 Гб свободного места, но туда не копируется файл, размером 2 Гб. Почему?" 2. Почему в калькуляторе 127+2 =-127 ? 3. Можно ли распечатать на бумаге 10х15 см, фото с разрешением 1000х1500 пк без потери качества? Сможете ли вы это объяснить человеку, который не изучал информатику?
Информатизация - это хорошо. Только вот в социальной защите постоянно требуют бумажные справки, эти документы у них есть, а им нужно в бумаге. Это как понимать?