Самый распространенный ответ -возможности Интернет.
- Какое значение имеет Пушкин для литературы? - Большое!
Информатика дисциплинирует мыслительные процессы, развивает операционное мышление, учит работать с информацией - от общих подходов к ней до применения конкретных устройств и технологий. Информатика даёт возможность планировать действия и ресурсы, делегировать и автоматизировать работу, максимально эффективно использовать предыдущий опыт - свой и чужой. Информатика позволяет ставить цели и достигать их.
Вообще, сам предмет «Информатика» морально устарел. Гораздо полезнее ввести новый предмет «Компьютерная грамотность» или «Информационные технологии», который бы ориентировался не на изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования, а на обычную пользовательскую работу с компьютером.
изучение алгоритмов, двоичных кодов и бесполезных языков программирования
Алгоритмы учат дискретности действий, без них нельзя. Двоичные коды - представление информации в компьютере. Программирование - основы компьютерной грамотности.
funtowasvetl, если оринетироваться на обычную пользовательскую работу, то логично тогда и математику свести к использованию калькулятора и компьютера. "Информационные технологии" - хорошее название, но они не исчерпываются именно компьютерной грамотностью. Двоичная система в IT - примерно то же, что и устройство атома в химии и физике: ни того, ни другого мы в "обычной жизни" никогда не увидим, но это основа функционирования мира - физического и информационного. Стоит ли с двоичной системой убрать из школьного курса электронный обмен и ядерный распад? Программирование даёт освоение ещё ряда принципов работы с информацией. Нельзя оставить в школе только пользовательский уровень: многие современные устройства и приложения размывают грань между программистом и пользователем, потому что дают последнему весьма широкие возможности настройки своих функций. Без программирования исчезнут многие возможности для развития способных и мотивированных учеников: например, всероссийская олимпиада школников по информатике либо станет совсем недоступной для детей, либо серьёзно потеряет в объективности и окажется бесполезной. Ведь высокие результаты на олимпиадах открывают дорогу в вузы, а вузам нужны потенциальные программисты (разработчики, создатели), а не "продвинутые пользователи" (потребители). России очень нужно популяризовывать и развивать IT. Конечно, нынешний предмет "Информатика" касается пользовательской работы. Если он и устарел, то только по форме: информатика очень метапредметна и межпредметна, поэтому некоторые элементы пользовательской работы стоило бы отдавать профильным предметам при наличии технической и методической возможности: работу в системах проектирования - на черчение, работу с текстами (частично) - на русский язык (GOR154, автор этой картинки с типографикой не дружит: тире нельзя заменять дефисом, также его нельзя переносить на следующую строку, как и отрывать союз от последующего слова), работу в системах компьютерной алгебры и в табличных процессорах - на математику. И если на других предметах компьютерные устройства будут активно использоваться не только учителем (презентацию там показать видеоролик), но и учениками (самостоятельный поиск и анализ информации, работа по индивидуальному плану), то можно сказать, что информатика и тут делает своё дело.
Информатика дисциплинирует мыслительные процессы, развивает операционное мышление, учит работать с информацией - от общих подходов к ней до применения конкретных устройств и технологий. Информатика даёт возможность планировать действия и ресурсы, делегировать и автоматизировать работу, максимально эффективно использовать предыдущий опыт - свой и чужой. Информатика позволяет ставить цели и достигать их.