Я не знаю программу обществознания, но я знаю, что дети выходят из школы и не знают, как устроены магазины. Откуда берутся скидки? Что два товара надо сравнивать не по внешнему виду, а по характеристикам.
Есть ли что-нибудь подобное в программе по обществознанию?
Эти вопросы больше освещаются в курсе "Экономика", а он ,к сожалению, есть далеко не во всех школах. Абсолютно с Вами согласна, что современная молодёжь должна это знать.
У нас курс экономики преподается только в 10-11 классах, а в программе по обществознанию с 5 до 9 класс не рассматриваются такие вопросы, если сам учитель не затронет данную тему.
Темы экономики на уроках обществознания (УМК под ред. Л.Н.Боголюбова) изучаются, начиная с 7 класса. На этих уроках ребята знакомятся с такими вопросами:-производство: затраты, выручка, прибыль; виды и формы бизнеса; обмен, торговля, реклама;деньги, их функции;экономика семьи.
Я не знаю программу обществознания, но я знаю, что дети выходят из школы и не знают, как устроены магазины. Откуда берутся скидки? Что два товара надо сравнивать не по внешнему виду, а по характеристикам. Есть ли что-нибудь подобное в программе по обществознанию?
А при чем здесь обществознание, экономика и школа? Такие знания дети должны получать в семье.
Я работаю по учебнику Боголюбова, и там экономика изучается с 7 класса. А еще уже третий год веду кружок "Экономика для школьников", дети с удовольствием его посещают.
Согласна с Еленой. Дети с раннего возраста ходят в магазин со своими родителями и на их личном примере усваивают азы. Если родители расточительны и совершают покупки бездумно, то никакая школьная экономика не поможет.
Моя сестра ведет СБО в коррекционной школе 8 вида. На уроках этого предмета рассматриваются вопросы социально-бытового обслуживания( все, что связано с магазинами, парикмахерскими, аптеками и т.д.) Такой курс был бы полезен и в обычных школах.