Здравствуйте! Я молодой специалист, прошу о помощи опытных учителей! Начала работать в школе только с 1 сентября. Мне дали уроки труда в 4 классе. Школа для умственно отсталых детей. У меня возникло очень много проблем с ведением уроков. А именно: дисциплина - невозможно наладить дисциплину, дети меня не воспринимают, не слушают. Подготовка к урокам - из-за того что нет учебников по труду, мне приходится все придумывать самой. Я не знаю как правильно составлять конспекты уроков, чем еще можно занять детей на уроке что бы они не бегали и не дрались, не кричали. Даю конструктор - так они начинают им друг в друга кидаться. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, может какие то методики посоветуете?
Подготовка к урокам - из-за того что нет учебников по труду, мне приходится все придумывать самой. Я не знаю как правильно составлять конспекты уроков,
Попробуйте взять любую программу по технологии и посмотреть учебники и тетради. По программе "Перспектива" есть и диски к урокам. Я думаю, что Незнайка сможет на какое-то время заинтересовать детей. У Вас же есть в школе методисты, более опытные учителя, неужели они не могут Вам помочь? Или Вы к ним не обращались?
По какой программе Вы работаете? Воронкова? Бгажнокова? Адаптированная?
Цитатаalenaodessa ()
Подготовка к урокам - из-за того что нет учебников по труду, мне приходится все придумывать самой.
Зачем придумывать? Есть программы, методички.
Цитатаalenaodessa ()
дисциплина - невозможно наладить дисциплину, дети меня не воспринимают, не слушают.
Это самое главное. Попробуйте заинтересовать чем-то. И обратитесь за советом к более опытным коллегам, руководителю МО, завучу. Они знают особенности класса. Удачи Вам. Надеюсь, что все будет хорошо.
А что такое методички и как с ними работать? Мне сказали просто взять программу Воронковой. Я не знаю кто у нас методисты и есть ли они вообще. Сдавала программы и конспекты уроков, мне никто ничего не сказал, правильно ли я их написала. А работать в итоге нормально не получается из-за нехватки знаний. Не понимаю, почему другие учителя могут наладить дисциплину а я нет. У меня уже были по этой причине неприятности, и очень серьезные. Боюсь что до лета я не доживу, либо сама в больницу попаду из-за сильного стресса который испытываю каждый день (даже на выходных думаю о работе и постоянно нервничаю), либо что то случится у меня на уроке и меня уволят. Что делать я не знаю. Говорить начальству об этом я боюсь, что меня не так поймут, подумают что я хочу что бы работу сделали за меня. А я хочу работать, но у меня то ли сообразительности не хватает...не понимаю.
Здравствуйте, Алёна. Если Вы работаете в коррекционной школе, то программы по трудовому обучению есть. Как правильно ответила Татьяна Анатольевна, важно знать по какой программе работает конкретно ваша школа. И какой вид трудового обучения Вы преподаёте: швейное дело, растениеводство, сельхозтруд и т.д. Не думаю, что столярное дело . Желаю Вам успехов. И помните - дорогу осилит идущий.
Там и для началки есть отличные разработки уроков.
Где они есть? Я ничего найти не могу. Программа есть, сам текст, а то как вести уроки, конспекты уроков, тематические планы я ничего не нашла. Где это можно найти?
Ручной труд, в основном изделия из бумаги, но у меня по программе скоро работа с текстильными материалами. Иголку я детям давать боюсь- травма будет обязательно.
Алёна, думаю, что уроки труда будут довольно благодатны, если вы будете показывать как пользоваться конструктором. Есть много поделок, которые заинтересуют ваших деток, ведь, когда что-то делаешь руками и получается красивая поделка, которую можно с гордостью принести домой, то всегда ребята работают с удовольствием, даже самые отъявленные хулиганы или тихони. Моим детям очень нравится работать с пластилином или солёным тестом. Ещё будет интересна работа с аппликациями, например, в технике бумажной мозаики. Ну а выращивание семян или зелёного лука с фасолью на окошке, вообще должно пройти на ура. Главное вы должны делать это вместе с детьми и заинтересовать их, покажите свою приготовленную поделку, пусть увидят результат, начните делать это поэтапно, помогаю каждому, потом можете назначить себе помощников (те, кто хорошо справляются, это всегда срабатывает), непременно подхваливая и подбадривая каждого за любую мелочь, иногда я своих учеников балую наивысшими оценками (шестёрками) в дневник, конечно, не в журнал, или записью в дневнике с благодарностью к родителям о неоценимой помощи на моём уроке. Часто практикую "смену власти", я делю класс на группы и прошу помочь провести мне следующий урок, прошу их найти интересную поделку и помочь сделать её, сама вместе с учениками за партой сижу и выполняю всё что говорят ребята, ещё и помогаю слабеньким деткам. Алёна, не переживайте, всё у Вас получится, полистайте раздел технология на этом сайте, здесь кладезь уникальных поделок, а со временем придёт и опыт и авторитет.
Не понимаю, почему другие учителя могут наладить дисциплину а я нет.
Цитатаalenaodessa ()
А я хочу работать, но у меня то ли сообразительности не хватает...не понимаю.
Очевидно, потому что Вы - молодой учитель. работать с коррекционниками сложно. У Вас интернат? Есть поурочное планирование по Воронковой. Спрашивайте в библиотеке школы. Я уже шесть лет не работаю в коррекционной - все пораздавала. Но ведь до Вас кто-то вел эти уроки? У нас в интернате были подробные технологические карты, дидактический материал на каждый урок, поэтапность. Передавали друг другу. Спросите, не стесняйтесь и не бойтесь. А дисциплина...
Очевидно, потому что Вы - молодой учитель. работать с коррекционниками сложно. У Вас интернат?
Нет школа.
ЦитатаЛатышева ()
Есть поурочное планирование по Воронковой. Спрашивайте в библиотеке школы.
Спрашивала, сказали что у них ничего нет, даже учебников нет по труду. И кстати, эта проблема не только у меня, у нас многие молодые специалисты столкнулись с этой проблемой. Уже пожалела что согласилась на эти уроки. Нервы на пределе. Главное дожить до лета, там буду отказываться от уроков.
Я веду технологию (швейное дело) в 6 класс 8-го вида, 1 час. Но у меня одна ученица. Проблем с ней нет. Советую посмотреть вебинары "Просвещения". В первый год работы с девочкой тоже были проблемы. На сейчас я ее возможности знаю и нет проблем по составлению адаптированной программы.
Алёна, сколько у Вас в классе детей? Разделите их на группы (присмотритесь к интересам детей каждой группы) устройте между ними соревнования (всевозможные: на лучшую поделку, лучшую дисциплину, лучший ответ, лучшую уборку рабочего места) это срабатывает в налаживании дисциплины. И начинайте творческий процесс. Посмотрите поделки и поэтапное изготовление. Смотрите, чтобы поделки были актуальными (по сезону). Для текстильной работы, в начале обучения я использую аппликацию из ткани (пусть вырезают фигурки по зараннее приготовленному Вами шаблону, и приклеивают клеем к салфетке. ( я в целях экономии средств родительских закупаю тканевые салфетки в Магните")
Попробуйте работать в группе. Когда отметка будет зависеть от каждого, им некогда будет баловаться и нарушать дисциплину. А главных нарушителей - назначьте руководителями. Помогайте им, чтобы отметки были хорошие. Похвалите авансом родителям. С опытом все придет.
Цитатаalenaodessa ()
Главное дожить до лета, там буду отказываться от уроков.
Ну, это Вы бросьте. Сдаются только трусы, квартиры и продажные женщины. Я уверена, Вы сможете.
Попробуйте работать в группе. Когда отметка будет зависеть от каждого, им некогда будет баловаться и нарушать дисциплину. А главных нарушителей - назначьте руководителями.
Это обычные уроки труда. Главное продумывать дифференцированный подход на 3 группы. Учителя начальных классов всегда тщательно продумывают уроки труда: от составления конспекта до раздаточного и демонстрационного материалов. Терпения Вам!
Теперь уроки проходят в разы интереснее. думаю, что каждый учитель может придумать что-то новое и интересное, детям действительно нравятся такие занятия. А для учителя самое главное увлечь ребенка.
Вы - умница. При желании всегда можно найти выход из ситуации.
Заинтересуйте детей чем то интересным, вы должны делать это вместе с детьми и заинтересовать их, покажите свою приготовленную поделку, пусть увидят результат, начните делать это поэтапно. У Вас все получится.