Много лет назад была классным руководителем с 5-ого по 11-ый класс. Мне нравилось работать с ребятами, а вот с родителями не всегда находила общий язык. Любила на каникулах посещать музеи, выставки, спектакли. Часто ездили в другие города нашей страны. Но тогда было меньше бумажной работы. Теперь для автобусной экскурсии надо получить разрешение от ГАИ, подписи родителей, что они согласны и не имеют претензий к учителю. А выехать за пределы города сейчас проблема. От одних бумаг кругом идёт голова.
Классное руководство получает каждый предметник, невзирая на нагрузку по предмету. И он не может отказаться. Нам говорят ,что если есть ставка, об отказе не может быть и речи. И учитель, несет этот груз- классное руководство. А проблема в том, что ответственность классный руководитель несет за все: от жизни и здоровья детей до «евроремонта »в учебном кабинете. Но во время ремонта классный руководитель не просто наблюдает, на него ложиться львиная доля этой работы, а в большей степени все. Нагрузка по предмету, плюс классное руководство за небольшую зарплату. ( не буду озвучивать какой процент у нас идет за классное руководство). А сколько ещё бумаг? И это, действительно, проблема- проблема классного руководства.
Передо мной никогда не стоял вопрос быть или нет классным руководителем. У меня было и три классного руководства в раз. В прошлом году два (11 класс и 6). Конечно, классное руководство - это вторая твоя семья, которая так же требует к себе большого внимания, как и своя собственная (иногда и больше). А когда еще и не одно, они ревнуют к другим и тут важно правильно себя вести, уделить внимание каждому, каждому помочь встать на ноги. Но не возможно объять необъятное, поэтому важно найти хороших помощников в лице детей и родителей. Помню, однажды мамы потеряли своих мужей, мы так с папами заработались, что не заметили, что время 24.00. Я считаю, что классное руководство нам нужно как воздух, оно нам продлевает жизнь, благодаря этому мы растем, получаем новые знания. С какой благодарностью дети потом вспоминают школьные годы, конкурсы, походы, поездки, ... А если они идут работать в школу? Это же значит ты для них стал примером. Мне всегда приятно встречаться со своими выпускниками, радоваться их успехам и успехам их детей.
быть или не быть? Вопрос, на который нужно ответить - не по хотенью. Быть. Нет классного руководителя - Вас назначат, если вы свободный учитель без класса. Жизнь без класса, возможно рай, по нынешним меркам. Давать только уроки - иметь уйму свободного времени и отлично , без суеты, отрабатывать уроки. Разве это плохо? Но если нет классного руководителя, Вас назначат им, не будут спрашивать - быть или не быть.
А в начальных классах не спрашивают, хочешь, не хочешь, а брать приходится. В среднем звене многие охотнее часы берут, чем классное руководство, работа большая, ответственная. У меня два класса, я в комплекте работаю.
Но если нет классного руководителя, Вас назначат им, не будут спрашивать - быть или не быть.
ЦитатаDjanetta79 ()
Думаете, Ольга Михайловна, невозможно отказаться?
Вообще-то, перед назначением положено спрашивать! Невозможно отказаться, если вы не готовы рассориться с начальством и всем вытекающим отсюда последствиям...
ЦитатаDjanetta79 ()
Это, действительно, рай!
Некоторые боятся, что из-за их принципиального отказа быть классным руководителем, рай им могут превратить в ад!
В этом случае, действительно, придется основательно подумать
Джанетта Геннадьевна, в точку! Помню, как никто не верил, что я смогу не взять классное руководство, так как считали это невозможным! Я 10 лет не была классным руководителем: отказалась принципиально, пожертвовав работой во имя своего маленького ребёнка, но не скрою, за удовольствия всегда приходится платить... особенно за свободу! Выбор сделала осознанно и нисколько не жалела!