• Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: OlgaNosova  
Хитрости и приемы на уроках
Gety
Дата: Пн, 16.05.2022, 05:35 | Сообщение # 41
Владимиров Михаил Николаевич
G
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
Задачи:
Планируемые результаты:

дидактические: Последовательность действий предметные:
способствовать ознакомлению со словами, близкими по значению (синонимами) узнаем, что такое синонимы знают, что такое синонимы
познакомить с ролью синонимов в языке узнаем о роли синонимов в языке знают о роли синонимов в языке
формировать умение находить синонимы в тексте научимся находить синонимы в тексте умеют находить синонимы в тесте
Развивающие Метапредметные УУД
развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; Коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах;
-развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы (при изучении…, при выполнении упражнений на нахождение слов, близких по значению, в тексте…, поиске информации о роли синонимов в языке, выполнении…, работе с информацией..)
Познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста учебника (об особенностях употребления синонимов, о роли синонимов в языке); выявляют известное и неизвестное; устанавливают связь между..., обсуждают причины …
способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия
воспитательные: личностные:
воспитывать культуру общения при изучении синонимов
осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время (работы в группе, паре)
воспитывать бережное отношение и любовь к русскому языку (к природ,е к Родине, истории, языку и т.д.)
осознают важность (правильного употребления синонимов в речи) употребления нормированной речи, испытывают чувство ответственности за правильность и чистоту языка ( за правильность использования синонимов в речи)

воспитывать потребность к объективному самооцениванию
объективно оценивают свои достижения на уроке
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Ср, 20.09.2023, 07:36 | Сообщение # 42
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата psolovev ()
Хитрости и приемы на уроках.


Знания ученика - это результат его учебной деятельности. Важнейшая задача учителя – мотивация учебной деятельности. Эта задача актуальна и в отношении сильных, но архиактуальна для слабых учеников, которые уже не верят в свои силы и отказываются от выполнения заданий, даже не приступив к ним.

Один из приемов для активизации работы слабых учеников убрать наказание плохой отметкой при обсуждении учебного материала на уроке. Ученик имеет право на ошибку и ошибки не должны наказываться плохой отметкой. Оценивается не только правильность ответов, но и активность в обсуждении. Активность оценивается не отметкой «3», «4», «5», а баллам начиная с «1». Баллы накапливаются и при достижении определённого заранее учителем уровня переходят в привычную и желаемую учеником отметку.
Статус: Оффлайн
laraglazkova
Дата: Чт, 21.09.2023, 13:15 | Сообщение # 43
Глазкова Лариса Ивановна
l
Сообщений: 24
Позитив: 0
Разработки | Блог
Я предлагаю учащимся представить себя самих в недалеком будущем, когда они уже станут родителями детей их возраста. Дает задание: объяснить своим воображаемым детям тему, обсуждаемую на уроке и донести до них необходимость и важность ее изучения.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пт, 22.09.2023, 18:36 | Сообщение # 44
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
sergej59!
Обстоятельно о мотивации чуть позже, а сейчас о второй части Вашего сообщения - об отметках и близком.
Мне представляется порочным и поэтому ущербным и вредным отношение к отметке как к наказанию или поощрению. Отметка, выставленная ХОРОШИМ учителем ученику, должна быть объективной характеристикой ответов ученика. Ответов в любой форме - устной или письменной. Ученик имеет право на ошибку. Никто не возражает. Точно также учитель имеет не только право, но и обязанность оценивать знание. Не Активность, не аккуратность, не поведение, а знание. Если кому-то нравится использовать баллы, нет возражений. Никаких! Только нужно отдельно накапливать баллы за активность, прилежание, поведение, знание и т.п. И никогда не валить все эти баллы, имеющие совершенно различную природу, в одну кучу. Если гиперактивный ученик, не опускающий руку на уроке, не дал ни одного правильного ответа, то за активность у него 100 баллов и "отлично", а за знания - двойка, а ещё лучше ЕДИНИЦА.
Лично мне совершенно безразлично бесполезное прилежание, повышенная активность, хорошее поведение и аккуратность без конкретного результата. Мне важен результат - активное знание, а не активное участие.
Как-то так.
О мотивации.
В конечном счёте мотивация это побуждение к осознанному действию, к использованию индивидуумом своих способностей для удовлетворения своих потребностей. Если принять такой взгляд на мотивацию, то немедленно возникают сопутствующие вопросы.
Что есть осознанное действие?
Ради чего оно должно совершаться?
Есть ли способности?
Есть ли у индивидуума потребности?
Если есть, то какие?
И другие.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пн, 25.09.2023, 09:23 | Сообщение # 45
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Мне представляется порочным и поэтому ущербным и вредным отношение к отметке как к наказанию или поощрению. Отметка, выставленная ХОРОШИМ учителем ученику, должна быть объективной характеристикой ответов ученика. Ответов в любой форме - устной или письменной. Ученик имеет право на ошибку. Никто не возражает. Точно также учитель имеет не только право, но и обязанность оценивать знание.


Безусловно учитель должен оценивать знания. И, нравится нам, или не нравится итоговую оценку знаний учитель должен производить в форме отметки по пятибальной системе. Но знания знаниям рознь.
На уроках гуманитарного цикла, например истории, ученику для получения оценки достаточно просто воспроизвести полученную от учителя и из учебника информацию. То, что он запомнил – это и есть его знания и здесь за устный ответ оценка учителем в форме отметки.
По учебным предметам химии, физики, математики просто запомнить и воспроизвести учебный материал (информацию) недостаточно, необходимо осмысление, понимание, а зачастую этого нет, или есть понимание, но недостаточное или искаженное. Для того чтобы ученики усвоили информацию, осмыслили и поняли её, необходима такая форма урока (этап урока) как оценка и корректировка знаний учащихся
На этом этапе не учитель терпеливо объясняет непонятое, а ученики в обсуждении, высказывании своего понимания и оценке ответов товарищей корректируют свои знания. Задача учителя сформулировать систему вопросов для оценки и корректировки знаний учащихся. Так вот при обсуждении учебного материала весьма нежелательно за «корявый» ответ ставить двойку- в этом случае она воспринимается как наказание.

Из опыта работы. Когда я перешёл на бальную систему оценки ученики, которым ставилась отметка «3» пишем, «2» в уме, начали работать на уроке и дома, стараясь заработать баллы и не боялись отвечать на уроке, формулируя часто коряво и с ошибками, но при этом обучаясь мыслить и формулировать свою мысль в устной форме. А знания оценивались на проверочных и контрольных работах и по итогам работы в конце четверти отметкой в пятибальной системе, выставленной по сумме заработанных баллов.

Цитата Chechacko ()
О мотивации.
В конечном счёте мотивация это побуждение к осознанному действию, к использованию индивидуумом своих способностей для удовлетворения своих потребностей. Если принять такой взгляд на мотивацию, то немедленно возникают сопутствующие вопросы.
Что есть осознанное действие?
Ради чего оно должно совершаться?
Есть ли способности?
Есть ли у индивидуума потребности?
Если есть, то какие?
И другие.

Ваше определение мотивации (одно из многих), Вам на поставленные вопросы и отвечать. Это первое.
Второе. Если уж задавать вопросы по определению мотивации, то первым должен быть вопрос- что такое побуждение? И мотивация, и побуждение - это абстрактные понятия одного уровня. Понятия побуждения и мотивации у человека, у учителя, сформированы на интуитивном уровне, на основе жизненного опыта. И, я говорю не о мотивации «вообще», а о мотивации к учебной деятельности. А деятельность уже состоит из элементарных действий.

В основе потребности в учебной деятельности лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс, присущий не только человеку, но все высшим животным. Проблема в том, что ученик часто не желает заниматься учебной деятельностью, предлагаемой учителем.

Добавлено (25.09.2023, 10:28)
---------------------------------------------
Добавлю.
По сути мотивов всего четыре – ХОЧУ, МОГУ, НАДО, ДОЛЖЕН – каждый взрослый человек знает, ЧТО ЭТО без определений.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Ср, 27.09.2023, 02:58 | Сообщение # 46
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
Но знания знаниям рознь.
Вот именно по этой очевидной причине и введена система оценки знаний в форме отметки пяти уровней - от 1 до 5. Вы предлагаете в качестве исходного оценивать знания не в отметках, а в баллах, чтобы не травмировать учеников страшными двойками, не говоря уже об единицах. Сами же баллы зарабатываются многими способами. Главное -  понравиться учителю. Чем? Чем угодно: активностью, примерным поведением, потрясающей аккуратностью, красиво разрисованными тетрадями, прилежанием, наконец - ответами. Просуммировав несколько удачно набранных баллов и накопив достаточный балльный капиталец, ученик может вполне заработать итоговую отметку три и выше. О знаниях как таковых речь может и не идти, потому что баллы можно набрать и без этого. В итоге ученик имеет неразрушенную двойками нервную систему и приличные отметки. А знания?? Это дело десятое!
Вы скажете, что я преувеличиваю. Возможно, но очень немного. 
Я был, остаюсь и всегда буду активным противником балльной системы оценивания знаний. Никто не мешает грамотно использовать пятибалльную систему отметок.  У хорошего учителя отметка в силу ее объективности есть прекрасный педагогический инструмент. Проблема не в отметке. Проблема в абсолютно маразматической практике выставления итоговой отметки как средней арифметической на множестве заработанных. При такой системе возможные начальные низкие отметки, когда знания ещё слабые, перевесят последующие хорошие и отличные, когда ученик уже многому и хорошо научился. Итоговая отметка должна учитывать только текущие знания, их качество и объем. 
В моей школе был учитель черчения - заслуженный учитель СССР Назаров Андрей Яковлевич. Ученик мог в четверти заработать несколько ЕДИНИЦ, а потом, научившись правильно выполнять задания, перейти на четверки и пятерки. И в четверти Андрей Яковлевич выставлял ему заслуженную пятерку или четверку. 
Важен итог, а не процесс.

Добавлено (27.09.2023, 03:03)
---------------------------------------------

Цитата sergej59 ()
На уроках гуманитарного цикла, например истории, ученику для получения оценки достаточно просто воспроизвести полученную от учителя и из учебника информацию. То, что он запомнил – это и есть его знания и здесь за устный ответ оценка учителем в форме отметки.
Вот с этим никак не могу согласиться!
Никак!
Такое деформированное отношение к предметам гуманитарного цикла несколько удивляет.

Добавлено (27.09.2023, 03:28)
---------------------------------------------

Цитата sergej59 ()
Ваше определение мотивации (одно из многих), Вам на поставленные вопросы и отвечать.
Это не мое личное определение мотивации. Это в известном плане обобщение много, написанного по этому поводу. Для себя я определяю немного не так. Мотивация - это такое состояние сложной комбинации органических молекул, именуемой человек, когда ей - этой комбинации объективно что-то непременно нужно. Относительно ответов на вопросы. Для себя я давно на них ответил. И мне этого достаточно. Если Вы оставите их без ответа, это Ваше право.

Добавлено (27.09.2023, 03:32)
---------------------------------------------

Цитата sergej59 ()
Второе. Если уж задавать вопросы по определению мотивации, то первым должен быть вопрос- что такое побуждение? И мотивация, и побуждение - это абстрактные понятия одного уровня. Понятия побуждения и мотивации у человека, у учителя, сформированы на интуитивном уровне, на основе жизненного опыта. И, я говорю не о мотивации «вообще», а о мотивации к учебной деятельности. А деятельность уже состоит из элементарных действий.
Мотивация и побуждение - полные семантические синонимы. 
На этом я ограничуСЬ.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Ср, 27.09.2023, 09:01 | Сообщение # 47
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
[quote=Chechacko;231233]Я был, остаюсь и всегда буду активным противником балльной системы оценивания знаний. Никто не мешает грамотно использовать пятибалльную систему отметок.  У хорошего учителя отметка в силу ее объективности есть прекрасный педагогический инструмент. [/quote]

Я понял, что никакие аргументы в пользу бальной системы оценивания не изменят Вашу позицию. Система оценивания выбор каждого учителя. И, всё же, не с целью убедить Вас, поясню некоторые моменты.

[quote=Chechacko;231233]Сами же баллы зарабатываются многими способами. Главное -  понравиться учителю. Чем? Чем угодно: активностью, примерным поведением, потрясающей аккуратностью, красиво разрисованными тетрадями, прилежанием, наконец - ответами. Просуммировав несколько удачно набранных баллов и накопив достаточный балльный капиталец, ученик может вполне заработать итоговую отметку три и выше. О знаниях как таковых речь может и не идти, потому что баллы можно набрать и без этого.[/quote]

Баллы не выставляются за примерное поведение, аккуратность, прилежание - баллы выставляются за правильные устные и письменные ответы. Повторю, не просто ответы, а правильные ответы. Баллы выставляются за знания. Не за каждый ответ можно ставить оценку. А вот балл можно.
На итоговую оценку баллы за ответы влияют слабо, итоговая отметка выставляется по результатам проверочных и контрольных работ. Баллы за ответы при ОБСУЖДЕНИИ учебного материала призваны мотивировать активность учеников, снять страх за неправильный ответ. Неправильный ответ не оценивается двойкой, ученик просто не получает балл. Двойка полученная при опросе домашнего задания в начале урока может выключит ребенка из учебного процесса. Отрицательные эмоции блокируют когнитивные способности человека.

[quote=Chechacko;231233]В итоге ученик имеет неразрушенную двойками нервную систему и приличные отметки.[/quote]

Полагаю, что неразрушенная нервная система это весомый аргумент. О том как влияют длительные отрицательные эмоции на здоровье существует множество публикаций. Одна из них «Мозг, обучение здоровье» В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко.

Александр Николаевич, мне больше нечего добавить в защиту бальной системы. Предлагаю закончить дискуссию на эту тему.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 28.09.2023, 20:59 | Сообщение # 48
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
Александр Николаевич, мне больше нечего добавить в защиту бальной системы. Предлагаю закончить дискуссию на эту тему.

Полностью с Вами согласен, Сергей Александрович! Дальнейшее обсуждение никак не повлияет на позиции сторон и совершенно не конструктивно. Меня это вполне устраивает.
Я искренне надеюсь, что это не является препятствием для обсуждения других вопросов.
Статус: Оффлайн
IgorAntrop
Дата: Ср, 10.04.2024, 10:15 | Сообщение # 49
Антропов И.А
I
Сообщений: 4
Позитив: 0
Разработки | Блог
При контрольных обычно стою сбоку класса, таким образом можно лучше всего увидеть как кто то списывает.
Статус: Оффлайн
luschikm
Дата: Вт, 23.04.2024, 06:32 | Сообщение # 50
Лущик Марина Александровна
(учитель, заместитель директора)
Сообщений: 68
Позитив: 99
Разработки | Блог
У меня работает "линия терпения" в одном очень шумном классе. Я черчу на доске линию и при нарушении дисциплины потихонечку стираю. Если линия стерта полностью к домашней работе прибавляется задание или урок заканчивается мини диктантом. Если линия продержалась на доске весь урок, то разумеется надо поощрить. Варианты можно придумать разные. 

Иногда провожу беспроигрышную лотерею. Из кепки дети тянут призы: кому-то конфетка достанется, кому-то +1 балл к контрольной, другому антидвойка и под.

Для тех, у кого собака домашнюю работу съела, есть правило - нет трех домашних работ подряд, двойка в журнал. И тетрадь находится, и с домашним заданиям выкручиваются.
Статус: Оффлайн
brestel
Дата: Чт, 23.05.2024, 22:10 | Сообщение # 51
Царакова Надежда Радионовна
(Русский язык / литература)
Сообщений: 398
Позитив: 3079
Разработки | Блог
Много есть секретов, и все они хороши.
Один из них, когда надо переключить внимание, наблюдая усталость, пассивность и прочие минусы, такой.
Пишу на доске, расчертив её на 3 части, по одной букве. Это может быть любая буква в слове, одинаковая в 3-х столбиках. Ребята выходят по одному с каждого ряда и приписывают другую букву в любом месте. И так до конца, пока. Кто сделал быстрее остальных, можно как-то поощрить. Важно, чтобы ребята в группе стояли на расстоянии, дабы избежать подсказки. Если вы посчитаете нужным, чтобы ребята совещались, то следуйте своим интересам. Я попробовала сделать примитивную картину того, как это происходит. Синим цветом выделены стартовые буквы.
Прикрепления: 6287699.jpg (118.2 Kb)
Статус: Оффлайн
laraglazkova
Дата: Чт, 20.06.2024, 11:17 | Сообщение # 52
Глазкова Лариса Ивановна
l
Сообщений: 24
Позитив: 0
Разработки | Блог
Сообщение на предмодерации...
Статус: Оффлайн
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26119
ромашка5975 25683
DAN64 23514
наталл 22484
Linda 19973
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16053
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13729
user14398 13205
GOR154 12059
Natali19 9447
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Зоя Андреевна! Спасибо за универсальный шаблон! Понравился!
Благодарю за нужный практический материал!
Мне тоже шаблон очень понравился, такой яркий, чёткий. Сразу в работу просится! ...
Ольга Куприяновна, благодарю Вас за очень симпатичные шаблоны!
Спасибо, Наталья Александровна, за интересный тест! Шаблон очень понравился!
Благодарю за подборку развивающих заданий на тему "Фразеологизмы"!
Благодарю Вас, Наталья Александровна, за внимание к ресурсу.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети