читательский дневник - это тетрадочка, в которую учащиеся будут записывать свои отзывы о прочитанных книгах. В каждом классе детям выдают список книг, которые нужно читать в будние дни и во время каникул. А в читательском дневнике учителя проверяют какие книги ребенок прочитал и понравились ли они ему.
Педагог, я думаю что ведение читательского дневника - это неплохая идея, вот только реализация этой задумки в наших школах очень слабая. Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.
Дети ведут читательские дневники как повинность и делают это только для учителя.
Евгения Александровна, не нужно обобщать. Дневники ведут ученики, которые заинтересованы в чтении, которым интересны книги, но есть ученики, которые совсем не читают книг из списка, им не до дневника.
Галина Васильевна, тема текста - это то, о ком или о чем говорится в тексте. Тема отражена в его названии.Тему определил автор - Бажов и выразил ее в названии "Голубая змейка". Получается, в школе предложили выразить тему, через другое название? (Свой взгляд, о ком и о чем)
НЕ каждый читающий любит вести дневник. Моя дочь вела класса до 6-го. Сейчас не хочет, а читает очень много и всегда имеет мнение о прочитанном. Коллеги Вам правильно отвечают, что тема - это то, о чем говорится в тексте.
В нашей школе дети ведут читательские дневники не только летом, но и в течение всего учебного года. А на лето учителя дают список литературы с 1 по 8 класс.
Часто тему формулируют словами "рассказ о ...", "описание ..." и пр.
Татьяна Викторовна, конкретизируйте, пожалуйста, для сказа П.П. Бажова "Голубая змейка", для Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Темы". Второй год не могу получить конкретного вопроса. Тема уже стала не актуальной для ученика третьего класса, но вполне может пригодиться для ученика четвёртого класса.
Я предлагаю детям выделять ключевые слова, по которым они потом легко воспроизведут содержание текста. Иногда это даже не слова, а мини-иллюстрации с комментариями.
Списки дала детям на лето. Читательский дневник должен служить помощником в учебном году. Записываем автора, название, героев и их характеристику:имя, род занятий, какое место занимают в произведении?Очень легко всплавают в памяти произведения. А не читают дети потому, что почти любое произведение можно посмотреть как фильм или мультфильм. Это грустно, но "таковы реали..."
Я предлагаю детям выделять ключевые слова, по которым они потом легко воспроизведут содержание текста. Иногда это даже не слова, а мини-иллюстрации с комментариями.
Ирина Валерьевна, прошу уже второй год привести хотя бы один пример, а слышу только общие слова!
Читательский дневник должен служить помощником в учебном году. Записываем автора, название, героев и их характеристику:имя, род занятий, какое место занимают в произведении?Очень легко всплавают в памяти произведения.
Надежда Александровна, у каждого учителя своя форма читательского дневника. Наш внук должен был указать тему произведения.
Значит, для повести "Детство Тёмы" Гарина-Михайловского можно определить тему так "Детство сына генерала"?А для "Голубой змейки" П.П. Бажова - "Деревенские дети"?
Например, на этот вопрос так и не получила ответа от учителей начальной школы. Вопрос висит второй год "Дата: Чт, 09.06.2016, 14:48"
для сказа П.П. Бажова "Голубая змейка", для Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Темы".Второй год не могу получить конкретного вопроса.
"Детство Тёмы" - "Повесть о любви и доброте" "Голубая змейка" - можно несколько вариантов предложить: "Сказ о вознаграждении за добро и понимание", "Сказ о бескорыстном отношении друг к другу", "Сказ об умении понимать другого человека и прислушиваться к его желаниям"
"Детство Тёмы" - "Повесть о любви и доброте""Голубая змейка" - можно несколько вариантов предложить: "Сказ о вознаграждении за добро и понимание", "Сказ о бескорыстном отношении друг к другу", "Сказ об умении понимать другого человека и прислушиваться к его желаниям"
Спасибо, Татьяна Викторовна! Вы разъяснили что к чему, я совсем иное предполагала...