Каким способом можно проверять готовность учеников к уроку: традиционным опросом или беседой с классом? Вызываете ли вы ученика к доске для устного ответа?
У меня часто в начале урока за первыми партами сидят ученики (3), которые выполняют работу по карточкам по материалу домашнего задания, еще 2 человека - у доски, с остальными - или фронтальная беседа, или словарный диктант, или ... Иногда практикую, что каждый работающий у доски (правда, не всегда это получается) должен ответить на 3 вопроса своих товарищей по пройденной теме. Это активизирует класс, заставляет ребят обдумывать свои вопросы, т.к. если не ответит товарищ у доски, придется дать правильный ответ задающему его.
Работают консультанты, именно они проверяют в своей группе готовность к уроку. Это делается не на уроке, а в предыдущий день. А на уроке мы разбираем лишь возникшие трудности.
Проверять тетради со списанным домашним заданием из решебников не очень-то хочется, поэтому частенько провожу письменные опросы (решебники уже не помогут). Составляю тесты по отдельным темам, размещаю на сайте и задаю на дом. На уроке проверяю.
каждый работающий у доски (правда, не всегда это получается) должен ответить на 3 вопроса своих товарищей по пройденной теме. Это активизирует класс, заставляет ребят обдумывать свои вопросы, т.к. если не ответит товарищ у доски, придется дать правильный ответ задающему его.
Светлана Ивановна, спасибо за идею! Буду пользоваться Вашим методом, двойная польза, если не больше.
Чаще всего фронтальный опрос, но практикую подводящий диалог к новой теме, составляю вопросы из тем домашнего задания, отвечая на них, дети повторяют пройденный материал и спокойно воспринимают новые темы.
По разному. Все зависит от темы и класса, могу добавить еще один способ - задай вопрос учителю. Ученики должны подготовить вопросы для меня. Изощряются...а я радуюсь интересным вопросам.
А ведь, действительно, как приятно получить вопрос, над которым пришлось поломать голову ученику! А некоторые (старшеклассники) иногда стараются "подловить" учителя, задав вопрос о том, что "нарыли" в интернете. И это тоже нужно приветствовать: голова работала, время затрачено!
Физический диктант, графический диктант, кратковременная самостоятельная работа, конечно же, фронтальный опрос, устный взаимоопрос (по вопросам, которые вывожу на слайд, или доказательство теорем, вывод формул) или опрос с помощью электронной системы тестирования "Вердикт".