Ко мне обратилась коллега, и по совместительству бабушка моего ученика, с просьбой: для получения оценки "5" по обществознанию им нужен автор методического пособия контрольных работ по обществознанию, чтобы они могли дома готовиться к проверочным работам. На что я ей ответила, чтобы внук лучше готовился к занятиям. Я считаю, что все дети должны быть в равных условиях на уроках. И какие знания я буду проверять, если ребенок дома заранее все выполнит?! А как бы поступили Вы в такой ситуации, коллеги?
Сейчас очень продвинутые родители. У меня в классе была мамочка, совсем не связана со школой, но каждый год покупала вместе со мной методички, (уж и не знаю для чего, может меня проверяла или сыну рассказывала материал подробнее). Так вот она меня приучила самой составлять все тесты и контрольные, да и уроки я веду со множеством изменений.
Молодец, мамочка! Зато, Ирина Николаевна, она способствовала Вашему профессиональному росту!что бы Вы без нее делали? дублировали бы методичку... А так, хошь-не хошь, - готовиться надо....
Так вот она меня приучила самой составлять все тесты и контрольные, да и уроки я веду со множеством изменений.
Дело в том, что самый первый вопрос нашей беседы был: а Вы сами составляете контрольные работы? В вопросе прозвучало недоверие к тексту проверочных работ. Я ответила, что пользуюсь методическим материалом, разработанным именно к УМК Л.Н.Боголюбова.
Проштудирует бабушка всё, подкована будет во всех предметах... Возможно, и к другим педагогам она с этой просьбой подходила? У нас в этом году на ЕГЭ (когда дети математику переписывали) случай был: за 5 минут до окончания экзамена завибрировал телефон у девочки...Она дёрнулась... И экзамен, получается, не сдала. Это бабушка внучке позвонила.
Была в магазине и видела, как родители пытались купить методички по алгебре. Но они не подумали о том, что продавец у них спросит про автора. Растерялись, не купили в этот день!
Одно дело предложить решебники, другое - определять необходимые знания для контрольных и проверочных работ. Нет ничего страшного в том, что дети будут точно знать, что у них спросят. У нас в истории столько различных дат и событий, а времени на уроках так мало, что абсолютно нет никакого греха в том, что мы в начале темы определяем НЗ ( необходимые знания): понятия, даты, личности, ключевые вопросы. На уроках эти вопросы изучаем. Дети точно знают, что неожиданностей не будет. Это значительно снимает напряжение и повышает мотивацию. Это одно из составляющих стратегии активной оценки.