А пусть вместе с бабушкой штудируют все к/р + решебники с ответами. Кстати, мне до сих пор такая мысль в голову не приходила, а ведь внук уже в 5 классе. Теряю время!
Мысль!!! Может быть и мне в своих классах показать все сборники с к/работами, а решения с ответами они знают где найти.
А бабушкам наших учеников не надо ничего спрашивать, на школьном сайте выложены все рабочие программы по предметам, в которых прописаны все учебники и пособия , которыми пользуется учитель. Так что все в свободном доступе.
Добавлено (14.12.2014, 22:08) --------------------------------------------- А если ребенку не дано, то хоть наизусть контрольную выучи, он ее решение ни за что не восстановит.
Галина Васильевна, эти карты мы с Вами каждый день как пасьянс перекладываем, а результат все тот же, к сожалению. Кому учиться, они и все варианты прорешают, и дополнительную литературу найдут, а кому..."в синичку хоть пшеничку, журавля не вырастишь"
Вы правильно поступили, Эльвира Адольфовна. Может быть потому у нас сейчас такой низкий образовательный уровень, что бабушки готовят своих внуков к занятиям по своему усмотрению?!
А бабушкам наших учеников не надо ничего спрашивать, на школьном сайте выложены все рабочие программы по предметам, в которых прописаны все учебники и пособия , которыми пользуется учитель. Так что все в свободном доступе.
Вот и ответ на вопрос бабушки-коллеги. Во-первых, бабушке 65 лет, в ИТ она не сильна.
Цитата
Присоединяюсь к мнению коллег: дополнительные занятия еще никому не помешали. Если бы бабушка попросила текст контрольной работы с правильными ответами, тогда это вызвало бы негативное отношение, а решение помочь внуку, а не сидеть над вязанием носочков (!!!) - это ведь замечательно! В пособии дается несколько вариантов контрольных работ - представляете, как Ваш ученик хорошо будет знать материал!
Во-вторых, ИМЕННО нужны тексты контрольных работ с правильными ответами!
Есть не только бабушки, но и мамы, которые готовы выполнить за ребенка все, лишь бы он получил хорошую оценку за работу, а понимает это он или вызубрил, это неважно. Я чаще сама составляю контрольные работы, иногда учащимся даю подобный вариант для подготовки к контрольной.На мой взгляд, дети должны уметь ориентироваться в решении разных типов заданий.
Иногда имеет смысл сообщить родителям автора сборника работ. К сожалению, бывает так, что в таких работах есть авторские ошибки. Знаю случай, когда при обнаружении такой ошибки учитель отказался корректировать полученные оценки с её учётом, давать ученикам дополнительные задания, избегать таких ошибок в будущем и т. п.: "Не буду же я проверять весь сборник!". Если пособие низкого качества, то его, конечно, надо проверять или хотя бы не препятствовать ученикам в такой проверке. Все ученики при этом останутся в равных условиях. Но то, что ученики таким образом могут заранее узнать все ответы на конкретные задания, - так это проблема учителя, не пожелавшего обеспечивать качество заданий своими силами. Пусть делает проверочные работы самостоятельно и год от года меняет их, чтобы нельзя было найти готовые ответы. Ну, или пусть самостоятельно формирует (или использует чужой) банк из огромного числа заданий, которые и прорешать все не грех, и формирует из них проверочные работы. Второй способ наиболее правильный - даёт ученикам полный доступ к заданиям, но позволяет не злоупотребить заучиванием конкретных решений и ответов.