Извечная проблема: кому с кем сидеть? От этого и дисциплина на уроке зависит и успеваемость, соответственно. Несколько лет назад я рассадила учеников по гороскопу ( специальному) и, знает, эффект был. Не знаю где сейчас его можно найти, но он мне, действительно , помог Помню только что детей, рожденных под знаком огня нужно садить "водой". Может кто знает, где посмотреть такой гороскоп в инете? А как вы рассаживаете уч-ся? только по принципу, чтобы не списывали друг у друга? Так по любому один сильнее- другой слабее... или один трудолюбивее другого
В старших классах я детей не пересаживаю вообще никогда. Мне без разницы, с кем они сидят, лишь бы работали! А вот пятиклашек несколько раз уже пересадила нынче: болтают друг с другом иногда.
Кому с кем сидеть - очень важно, особенно для малышей. Практически перед каждым уроком пятиклассники просятся пересесть. Знаем мы их хитрости! Обычно не разрешаю, иначе внимания на уроке не будет. А старшеклассники обычно не пересаживаются. Да это и не важно, лишь бы работали активно!
Старшеклассники сидят по своему желанию. В среднем звене посадила так, чтобы те дети, которые часто отвлекаются, сидели ближе ко мне. Ну я уже не говорю о тех, у кого плохое зрение. Они сидят за первым столом.
Сейчас все больше и больше детей, у которых проблемы со зрением. Уже и первых парт не хватает. А еще и родители просят (бывает и такое) посадить детей поближе.
А я часто пересаживаю детей. Многое учесть нужно: и зрение, и рост, и предпочтения. Мне удобно, когда сильный сидит с более слабым и помогает ему при работе в парах. Один мальчик у меня четвертый год сидит сам, т. к. все соседи его раздражают. По рекомендациям психолога и психиатра сажаю одного, хоть и 26 человек в классе. А еще 3 рекомендована первая парта среднего ряда! Где таких набрать?
На первом уроке в сентябре рассаживаю учеников не дожидаясь классного руководителя. Даже совершенно незнакомых детей рассаживаю так: сначала девочек (на второй вариант) - близоруких на первые парты, потом мальчиков по тому же принципу на первый вариант. Потом чуть-чуть дорабатываю: уплотняю, учитываю рост, поведение (если уже знаю детей). "Проколов", практически не бывает. Потом многие классные руководители соглашаются с такой рассадкой. Рука у меня, может, лёгкая: много раз уже соседи по парте начинали дружить, влюблялись.
Я работаю в 10 и 11 классах, поэтому мне всё равно, как они сидят. Вот если они мешают на уроках и отвлекаются, то я рассаживаю. Однако чётких правил у меня нет.
а я с младшими работаю...и мне очень важно- кто с кем? Ибо от этого помимо дисциплины еще и почерк зависит... Вот недавно посадила "сильного" мальчика с девочкой "слабенькой", но с каллиграфическим ( почти) почерком- и вот вам результат: почерк у моего Ванюшки выравнивается. До этого писал как кура лапой!! Девочку стараюсь нахваливать ненавязчиво . Между делом не акцентируя внимания говорю, как приятно мне ее тетрадки проверять- все понятно, чистенько, буквы и цифры красивые..
В учебниках нашего УМК "Перспективная начальная школа" много работы в парах. Бывает, пересаживаю. Каждая сменная пара работает по-другому.Один и тот же ученик в составе разных пар выглядит иначе. И детям интересно поработать с разными товарищами. Вот и развитие коммуникативных качеств.
А у меня в классе 16 человек из 25 со слабым зрением, и всем нужны 1-2 парты, поэтому у меня как классного руководителя проблемы, как их рассадить, мало того, некоторые, кто со слабым зрением, намного выше ростом, тех, у кого зрение нормальное.
Вот опять пересадила по гороскопу-совершенно все изменилось! У меня всегда на уроке дисциплина, но тут повысилась работоспособность. За урок столько переделываем! Я уже даже задумалась: может они энергией друг от друга подпитываются?
Это что-то новое. Любопытно. Я впервые слышу об этом. А я как-то всех - с начального по старшие классы - сажаю по принципу МД - мальчик-девочка. Слушаются и садятся. Таких ярых противников, не согласных, нет.