Исследовательская деятельность – одна из видов деятельности современного учителя. Заинтересовалась ею сравнительно недавно. В течение прошлых учебных лет совместно с учениками участвовала в школьных, районных и областных научно-практических конференциях. Могу с уверенностью сказать, что исследовательская деятельность – увлекает, захватывает, заставляет думать, искать выход, и в конечном итоге ведет к личностному развитию и росту не только ученика, но и учителя. В логическом словаре-справочнике Н.И.Кондакова написано: «Исследование - процесс научного изучения какого - либо объекта (предмета, явления) с целью выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования его в интересах общества». Совместная исследовательская деятельность (ученик-учитель) мне понятна. А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности? Хотела бы с вашей помощью определить для себя тему исследования на будущий учебный год.
А что может изучать (исследовать) сам учитель в процессе своей педагогической деятельности?
Любую тему по Вашему предмету, только стоит заглянуть в неё глубже. Например, на музыке в 5 классе мы проходили тему "Музыка в баснях Крылова". Потом меня это так заинтересовало, что пришлось много покопаться в интернете, но зато узнала тоже немало.
Уважаемые коллеги, спасибо за ваше мнение! Предложенные темы, мне кажется, все же лежат в плоскости исследования ученик-учитель. Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
Но меня больше интересует исследование самого учителя, исследование его деятельности.
А это уж на Ваше усмотрение! Возьмите то, что ближе Вам, что Вас интересует. Может быть, рассмотреть вопросы взаимоотношений учитель-ученик, ученик-родитель... Провести анкетирование с детьми... Поработать с мониторингом...