Уважаемые коллеги! Я провожу исследование по проблемам, которые, к сожалению, актуальны для всех нас – это конфликты в педагогическом коллективе, а именно: конфликты между педагогами и конфликты между руководством и сотрудниками школы. Буду очень признательна, если ответите на три вопроса: 1. Как Вы считаете, в чем заключается сущность конфликта? 2. Чем отличается конфликт в пед.коллективе от других конфликтов? 3. Какие пути преодоления конфликтов вы видите?
Про конфликте между учителями не курсе. У нас такого нет. А вот с администрацией, таки пожалуйста. 1. Сущность конфликта кроется в его причинах: а) директор распределяет зарплату и ФМС по принципу "Мне", "мне", "вам", "мне", "это вам", "нет, это тоже мне"; б) директоры превышает должностные полномочия, вынуждая учителей делать то, что они не должны, например, выписывать районную газету, мыть кабинет и т.п. и т.д до бесконечности. 2. Тем, что учителя, по своей большей части, будучи образованными людьми, не способны из-за трусости применять свои знания в отстаивании своих прав. Принцип: "Как бы чего не вышло". 3. Пути: а) возврат к ЕТС, когда у директоров не было таких огромных возможностей для самоуправства; б) учителя должны проснуться, осознать что они не рабы.
1. Разные взгляды на какие-либо школьные проблемы. 2. Высказывание обеими сторонами собственного мнения - итог конфликта. 3. Высказаться и остаться при своем мнении.
pavda, У меня с администрацией был и до сих пор вяло текущий, при любом удобном меня хотят подставить. Вакансий в других школах нет, а так давно бы ушла. С учителями и детьми никогда не конфликтовала.
Добавлено (01.07.2017, 16:10) --------------------------------------------- tgi65, Как вы правы.
В настоящее время конфликтов в коллективе и с администрацией нет. Ранее были разногласия в коллективе при старой администрации по поводу стимулирующих. Сейчас нет стимулирующих, нет и конфликтов. Все идет с головы. Если умное руководство, не будет и конфликтов.
"Рыба тухнет с головы!" По-моему, этим все сказано. Руководитель должен думать о коллективе и не кричать: "А мне, как директору!?". "Мне" и "Моё" не должно быть в школе, это коллектив, это "наше". Было бы так, и конфликтов не было бы, время сейчас такое, что большинство школ на "выживании". На маленькие школы и финансирование не такое, как на большие.
Согласна, а у нас "голова" сейчас замечательная, я очень рада, что у нас прекрасный директор и замечательный большой и дружный коллектив, почти 50 педагогов!