Все проходит и аттестация пройдет, ни разу не встречала педагога, который ее бы не прошел. Конечно, могут покритиковать, это естественно, примите к сведению и дальше работайте.
у нас достаточно часто такое встречается, с нашей школы учитель ОБЖ не защитилась, в прошлом году информатику с города не дали категорию
Единственное, на чем можно провалиться, - это тестирование, т. к. неизвестно, какие ответы там заложены как правильные. Жалко было учителей, которые не набирали нужные баллы. Но это можно исправить на следующий год. А портфолио и разработка - это не так страшно.
"Не так страшен чёрт, как его малюют"... Если есть хорошие результаты у детей, есть публикации, результаты ЕГЭ и ГИА - всё будет хорошо. Сама в экспертной комиссии, знаю, как трудно коллегам во время защиты, себя всегда ПОМНЮ в таких случаях - всегда баллы ставили нормальные. Редко, когда они были ниже самооценки педагога.
Галина Васильевна, у нас особое внимание уделяют мониторингу. Всегда спрашивают результаты ЕГЭ в сравнении со Свердловской областью и РФ. Большую роль играют публикации, особенно печатные, выступления на конференциях, педчтениях...
Был случай, когда учителю не дали 1 категорию. Но виноват сам педагог- понадеялся на русское "авось", а баллов не набрал. Если не было выпускных классов, тогда поработайте над мониторингом, стремитесь к повышению качества знаний. Пусть детки принимают участие в различных конкурсах, лучше всего международного уровня (Международные олимпиады по основам наук, например).
ЕГЭ и ГИА не такой уж важный фактор в портфолио. Главное - результативность вашей работы. Проанализируйте успеваемость по годовым оценкам, по административным срезам. Как можно больше грамот ваших и ваших учеников, проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий. И все будет в порядке. Проверяют же люди, а они не все плохие, есть и хорошие. Успехов вам!
Спасибо за добрые слова! Но вот как раз порой успеваемость учащихся и подводит учителя. Согласитесь, грамотных детей всё меньше и меньше. Какие показатели будут у учителя русского языка? И возьмем физкультуру, музыку и ИЗО. Там практически у всех детей "4" и "5".
Абсолютно согласна. Невозможно просто качественно проводить уроки, постоянно требуется ещё что-то: то участие в конкурсе, то организация дистанционной олимпиады - без этого баллы не набрать. Если бы не такие требования к аттестации, я бы тоже участвовала и в конкурсах, и в олимпиадах, но это было бы по мере моих возможностей, а не так как сейчас: говоришь себе "надо" и делаешь.