Ирина Валентиновна, процедура аттестации уже тоже не пугает! Достаточно хороших результатов для этого, работаю в удовольствие для себя и вижу, что дети ко мне тянутся. А это самое главное! Собрать материал для портфолио - это не так сложно сейчас: столько информации копится в компьютере, заново ничего искать не надо!
К процедуре аттестации отношусь, как к чему-то необходимому. Пережить можно! Но времени на подготовку у меня ушло много, хотя все материалы для портфолио собирала заранее. Сложность заключалась в сборе подтверждающих документов: отзывов, отчетов, копий приказов и справок. У нас в Республике разработаны четкие критерии с описанием предоставляемых подтверждающих документов. На высшую категорию надо набрать 45-56 баллов, у меня - 51.
Я считаю. что современная аттестация учителей истории и обществознания-это неуважение, это лишение педагога индивидуальности. Настоящая аттестация-это проведенный урок, это интерес ученика к предмету и его желание присутствовать на уроке, умение учителя и ученика общаться и получать от этого удовлетворение. В советской школе не было подобной аттестации, но она дала большое количество ученых с мировыми именами, а что происходит сейчас?
Коллеги, кто об этом слышал? Можно не подтверждать категорию, а получать з/плату по стажу. И, говорят, что есть 25 лет стажа, то з/ плата равна первой категории без аттестации, если стаж больше, больше и з/ плата, повышается с каждым годом стажа, некоторым выгоднее по стажу, чем по первой категории аттестации.
Валентина Васильевна! У нас такого нет. Если учитель не подаёт на категорию, то его в школе проводят на соответствие занимаемой должности. У нас от стажа работы ничего не зависит.