Особо на з/п количество детей не влияет, а 1000 руб.за классное рук-во, это смешные копейки. А вот учить всё же лучше человек 20... Лучше и детям, и учителю.
У нас в начальной школе наполняемость от 25 человек.У меня в классе 30 человек.Работать очень тяжело.Администрация на слова "по ФГОС наполняемость 25 человек" просто машет рукой, говорит "а как делить классы на труд , английский".....????В параллелях по 3-4 класса.
Какая наполняемость класса, по вашему мнению, наиболее оптимальна?
Я с удовольствием согласилась бы на класс , в котором было бы не больше 15 человек.Тогда будет комфортно детям и результативнее для учителя.Ведь дети сейчас все больше гиперактивные, каждый ученик требует все больше индивидуального подхода ...
Но первый класс, это действительно полный ужас. Ещё и проверяют без конца, как выполняются требования ФГОС, не перегружаем ли детей.И никто не подумал о перегрузке учителя.
Полностью согласна!!!!!!!!Проверки.....это что то.....
Если из каждого класса взять по 5 человек, то можно сделать один "неделимый" класс. У нас в школе есть кадетские классы, так вот в них идут не только дети со стороны, но и дети, которые учатся в школе. У меня класс был 25 человек, ушли 9, осталось 16. И в параллельном классе было 27, ушли 5, осталось 22. Хотели соединить, я встала в позу - нажила себе врага в лице директора! А сейчас из кадетских классов за неуспеваемость, вывели ко мне 4 человека и в параллельнй класс 5. А если бы был один класс!
В нашей сельской школе самый маленький 8 класс состоит из 5 человек (причины - родители не захотели в 1 классе вести детей к данному учителю), самый большой 4 класс состоит из 14 человек. В среднем наполняемость класса - 8 человек. Был класс- комплект - это 5 и 7, где ряд предметов вёлся одновременно в двух классах. Это сложно, но интересно для всех. Насчёт перевода детей из класса в класс: иногда в начале года к нам приходит ученик, но если мы видим, что он, проучившись месяц, не справляется со школьной программой данного класса, то проводим проверочные работы и по согласованию с родителями и районо переводим его на класс ниже. Редко, но такое бывает.
Мы рассматриваем вопрос с точки зрения учителя. А вот интересно, детям в каком классе комфортнее учиться - в большом или маленьком? Есть ли в классах с большой наполняемостью враждующие "группировки"?
Работать и учиться в классе, где всего 5 человек, очень сложно всем: и учителю, и ученикам. А если особенно класс неактивный, то никакого удовлетворения от работы не получает никто.