В начале своего учительского пути довелось два года работать в сельской школе, наполняемость классов в которой от 4 до 11 человек. С позиции проверки тетрадей - красота! Но как же тяжело провести полноценный урок (за это меня сейчас поругают учителя сельских школ!!!) с 3-5 учениками.
Светлана Ивановна, полностью соглашусь с Вами. Я работаю в сельской школе. Бывает, что из этих 5 учеников и спросить некого.
Так понравилось высчитанное число 7, но увы. Работаю в коррекционной школе. Раньше наполняемость классов была до 12 человек (это и значит 12, а не до), сейчас чиновники решили, что можно увеличить число учеников до 15 человек.
GVG, puchkovasa, Вы же прекрасно понимаете, что само число мало о чем говорит. Дети все разные. Можете прочитать мою статью в "УГ" №3 от 2013 года "Изначально быть наукой, или как определить наполняемость класса в школе". Но лучше прочитать мои комментарии в теме на этом сайте "Душевая оплата".
Классы разные от 19 до 30 человек. Когда после большого класса прихожу в свой, где 19 человек, все время говорю: "Сегодня многих нет". А оказывается, что они почти в полном составе.
Всем давно понятно, что в классах с меньшей наполняемостью, работать легче. Большей успеваешь сделать на уроке, да и дети чаще отвечают.
Но у нас в классах по 30 человек, так как школа одна на весь микрорайон, который сейчас стал активно развиваться. Ждём строительство новой школы, а пока работаем в таком напряжённом режиме!
Трудностей в нашей работе хватает. Если в классе 30 человек, то учитель видит общую массу учеников. А вот если в классе 15 - 20 человек, то видишь уже лица детей, их глаза. Они ближе становятся к учителю. Дистанция сокращается. Неужели это не понимают те, кто пишет разные документы по организации работы в школы?
Для таких детей специально готовится приходится. У меня один выпускник успевал за урок сделать два варианта контрольной работы повышенного уровня, поэтому я для него их отдельно готовила и еще дополнительный материал, чтобы он мог подготовиться к НПК.