Если из области фантастики, то это должна быть школа без отметок. Тогда многие проблемы будут решены. Это должна быть школа со свободным выбором предметов, хотя бы с 7-8 класса. Школа с современным материальным оснащением.
Так же как сейчас, но только с заинтересованной администрацией в качестве образования. А в учителях, по-моему, нечего менять, они и так быстро реагируют на все изменения в образовании.
У нас нет учеников в чистом виде. Каждый в чём-то, где-то является учителем или экспертом. Мы являемся государственным учреждением и имеем государственную задачу — мы должны отработать для России модель «Школы будущего». Кто такие — мы? А все мы — и учителя, и ученики. Мы все — сотрудники. У нас настоящий коллектив сотрудников — средний возраст нашего коллектива 24-26 лет, но у нас есть учителя, которым 7- 8 лет (!), а есть и учителя, которым 54. Это я, самый старший. У нас все поделены на НППО — научно-производственные педагогические объединения. В каждом дети разных возрастов. Есть у нас и лицеи. Причём руководителем лицея может быть 16-летний наш сотрудник. Идёт постоянная работа — сегодня ты ученик — изучаешь химию или физику, а завтра ты учитель — преподаёшь историю или географию. При этом младший по возрасту, но овладевший материалом, может преподавать его старшим… Михаил Петрович Щетинин Текос 2000г
Если меня кто-то попросит рассказать о школе Михаила Петровича Щетинина, я не буду искать красивые правильные слова. Я посоветую посмотреть фильм Н.Бондарчук "2_Sinegorie_Osen.avi" Русскому человеку лучше один раз увидеть...
Отсутствие бумажной волокиты, сокращение чиновников, которые контролируют школу, до минимума; высокая заработная плата учителю с сокращением нагрузки до 14 часов; комфортные условия для учащихся и учителя; не школы-гиганты, а небольшие с 2, максимум 3 параллелями и наполняемостью классов не более 20 человек.
Комфортные условия- опасная штука. Так деградировала американская средняя школа.Решение задач заменили тестами, где надо только выбрать ответ и понижены требования. Эта методика позволила людей делать малообразованными.Наши ученики как лягушки, погружённые втёплую воду, с наслаждением плавают в кастрюле. Она не замечает, что кастрюлю поставили на огонь и вода становится всё теплее. Онатак и наслаждается, пока не сварится.
С одаренными мы сможем вести проектную исследовательскую работу на глубинных уровнях. А среди остальных, благодаря персонализированному подходу, выявим таланты и способности в разных сферах – от гуманитарных до технических наук.
Вот и о школе будущего...Как начнется учебный год? Не известно. Родители тревожатся, да и учителя пока ничего не знают. Решение региона о форме занятий будет только после 20 августа.