• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Школа, как учреждение » Школа будущего
Школа будущего
Irina63L
Дата: Ср, 29.07.2020, 10:45 | Сообщение # 21
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 1053
Позитив: 2360
Разработки | Блог
Согласна. Я думаю, что Свердловская область не откроет широко свои двери. Еще 1 этап ограничений не сняли.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Пт, 31.07.2020, 03:46 | Сообщение # 22
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
Школа будущего - Без ЕГЭ.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Пт, 31.07.2020, 17:38 | Сообщение # 23
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 1053
Позитив: 2360
Разработки | Блог
Хорошая шутка! ОГЭ, говорят, тоже не нужен.
Статус: Оффлайн
po4pechkin
Дата: Вт, 15.12.2020, 15:15 | Сообщение # 24
Виднеева Алла Дмитриевна
Сообщений: 17
Позитив: 9
Разработки | Блог
Школа будущего — это не обязательно летающие парты или еще что-то. Сейчас можно преподавать более интересно, много интерактива в Мире (дети привыкли уже все видеть и визуализировать), яркие краски, 3D-модели, различные опыты, электронные книги, чтобы не таскать по 10 кг в портфеле. У меня сын проходит смену в Университете Талантов, так там просто подход совсем другой. Я к тому, что важен подход и свобода в некоторых моментах, а ни то, что мы учились, тишина в классе весь урок и монотонный рассказ учителя по учебнику. Если учитель сможет заинтересовать свою аудиторию учеников, то на выходе он получит класс отличников!
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Вс, 03.01.2021, 11:20 | Сообщение # 25
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3859
Позитив: 371
Разработки | Блог
По своей природе, женщина – это «дом». Она воспитывает детей, ведет хозяйство, готовит, встречает мужа. Так идет со времен каменного века. То, что в наше время все происходит по-другому, говорит о том, что мы уже «дошли до ручки». Средства массовой информации представляют другие идеалы, мы видим отрицательный образ мужчины, а не положительный, но почему-то все это смакуют, всем этот образ нравится.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Ср, 20.09.2023, 06:07 | Сообщение # 26
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата костенко ()
Как по Вашему мнению может выглядеть школа будущего?

Цитата Cerg68 ()
Если из области фантастики, то это должна быть школа без отметок. Тогда многие проблемы будут решены. Это должна быть школа со свободным выбором предметов, хотя бы с 7-8 класса. Школа с современным материальным оснащением.

Любая школа - это прежде всего учитель.
Школа будущего – это творческий учитель, любящий свою профессию.
Школа будущего - это школа в которую учитель и ученик идут с радостью. Это школа в которой нет принуждения, а есть свободный, творческий труд учителя и ученика.
Учитель за свой труд получает оценку в виде достойной оплаты, ученик не наказывается плохой отметкой, но получает оценку в виде заработанных баллов. Оценка труда школьника учителем и в школе будущего обязательна, так как самооценка у ученика еще не сформирована и, как правило, завышена.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пн, 25.09.2023, 20:34 | Сообщение # 27
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
Любая школа - это прежде всего учитель.
Школа будущего – это творческий учитель, любящий свою профессию.
Школа будущего - это школа в которую учитель и ученик идут с радостью. Это школа в которой нет принуждения, а есть свободный, творческий труд учителя и ученика.

При всём моём априорном уважении к написавшему эти строки не могу не отнестись написанному как к абсолютно бессодержательному набору красивых слов.
Это раз.
Теперь два.
Относительно баллов.
Как Вы собираетесь переводить баллы в отметки? Или в аттестатах тоже будут баллы?
Выскажу свою точку зрения: баллы - это очень вредная игра в доброту.

Добавлено (25.09.2023, 20:41)
---------------------------------------------

Цитата sergej59 ()
Оценка труда школьника учителем и в школе будущего обязательна, так как самооценка у ученика еще не сформирована и, как правило, завышена.

В догонку.

Обязательно оценивать не сам труд школьника как таковой, а его реальные результаты. Прилежание, исполнительность, ответственность, аккуратность, дисциплина, количество затраченных джоулей или калорий - это всё к полученному знанию имеет отношение, конечно, но очень косвенное. Оценивать нужно знание и степень его активности.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Вт, 26.09.2023, 10:40 | Сообщение # 28
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
При всём моём априорном уважении к написавшему эти строки не могу не отнестись написанному как к абсолютно бессодержательному набору красивых слов.


Ну кое какое содержание в написанном имеется, но то, что слова эти абсолютно бесполезны для учителя это точно. Я говорю о том, что в основе школы будущего творческий учитель, он так организует учебный процесс, что обучение будет радостным и продуктивным как для ученика, так и для учителя. Но это пока из области фантастики. В современной школе, увы, творческий учитель скорее исключение, чем правило. Творческий учитель должен сформироваться в школе, а развить способность к творчеству в ученике может только творческий учитель - замкнутый круг. Худо-бедно творческие личности появляются, но из них только единицы идут в школу, низок престиж профессии, и уровень зарплаты.
Цитата Chechacko ()
Как Вы собираетесь переводить баллы в отметки? Или в аттестатах тоже будут баллы?


В связи с тем, что каждый учитель самостоятельно и произвольно определяет количество баллов общепринятая система оценивания должна быть, поэтому необходима система перевода баллов в отметки, и эту систему каждый учитель вырабатывает сам. Из опыта моей работы.
Баллы проставляются за устные и письменные ответы на вопросы ответ на которые есть в тексте учебника, репродуктивная работа учащихся (от 1 до 5 баллов), самостоятельное (дома) решение задач (от 5 до 15 баллов), проверочные и контрольные работы - баллы в зависимости от количества и сложности заданий. Перевод баллов в отметку - 15 и выше – «5», от 10 до 15 - «4», от 5 до 10 - «3», менее 5 – «2».
Сразу соглашусь, что бальная система дополнительная морока для учителя, вести двойную бухгалтерию утомительно. Бальная система одна из возможных. В ЕГЭ тоже оценка по сумме набранных балов.

Цитата Chechacko ()
Выскажу свою точку зрения: баллы - это очень вредная игра в доброту.


Если эта игра способствует мотивации работы ученика и в конечном итоге способствует усвоению знаний, то не такая уж она и вредная. А бальная система действительно «добрее» к ученику, психологически более комфортна для ученика.

Цитата Chechacko ()
Обязательно оценивать не сам труд школьника как таковой, а его реальные результаты. Прилежание, исполнительность, ответственность, аккуратность, дисциплина, количество затраченных джоулей или калорий - это всё к полученному знанию имеет отношение, конечно, но очень косвенное. Оценивать нужно знание и степень его активности.


В любом случае знания результат труда ученика, а любой труд должен вознаграждаться, но по его результатам, т,е. в конечном итоге оцениваются знания. Пример из опыта работы.
Вопрос учителя: «когда возникает сила трения?».
Ответ ученика: «когда одно тело лежит на другом и одно тело движется на другом».
Ну и какую оценку за такой ответ ставить?
Но из ответа ясно, что ученик читал, и в общем то понял, вот сформулировать не умеет, хотя пытался, трудился. Отметку поставить нельзя, а вот балл можно.

В заключении приведу слова Б.И. Вершинина об особенностях бальной системы.
«1. Нет наказания оценкой, есть только поощрение за разные по уровню сложности работы разным количеством баллов. Нет наказания – нет страха, нет страха – нет обмана, нет шпаргалок, нет списывания.
2. Учащимся оставляется право выбора работы и, следовательно, оценки согласно своим возможностям.
3. Оценивается не только качество работы, но и активность учащегося.
4. Баллы суммируются, тем самым полнее отражается индивидуальность в работе ученика.
5. Стимулируется рост учебной деятельности, так как максимальный балл имеет тенденцию к непрерывному росту».
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вт, 26.09.2023, 15:02 | Сообщение # 29
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
В любом случае знания результат труда ученика, а любой труд должен вознаграждаться, но по его результатам, т,е. в конечном итоге оцениваются знания. Пример из опыта работы.
Вопрос учителя: «когда возникает сила трения?».
Ответ ученика: «когда одно тело лежит на другом и одно тело движется на другом».
Ну и какую оценку за такой ответ ставить?

Сергей Александрович!
Спасибо за подробные ответы. Обязательно отвечу на всё, а сейчас только о том, что в приведенной цитате.
Любой труд должен не обязательно вознаграждаться, а обязательно ОЦЕНИВАТЬСЯ. И очевидно, что в зависимости от характера оценки может быть не только вознаграждение, но и наказание. Доминирование честного награждения в реальной жизни исключение, а не правило.
И спасибо за пример с вопросом!
У меня к Вам большая просьба.
Сформулируйте, пожалуйста, такой ответ на Ваш же вопрос, за который Вы поставили бы безусловную пятёрку.
И в догонку.
Ещё бОльшая просьба.
Сформулируйте, пожалуйста, отличные (по Вашему мнению) ответы на следующие задания ученику.
Сформулируйте:
1. Третий закон Ньютона.
2. Закон электромагнитной индукции Фарадея.
3. Закон преломления света.
Заранее благодарю!
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Ср, 27.09.2023, 09:06 | Сообщение # 30
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
[quote=Chechacko;231232]Сформулируйте, пожалуйста, такой ответ на Ваш же вопрос, за который Вы поставили бы безусловную пятёрку.
И в догонку.
Ещё бОльшая просьба.
Сформулируйте, пожалуйста, отличные (по Вашему мнению) ответы на следующие задания ученику.
Сформулируйте:
1. Третий закон Ньютона.
2. Закон электромагнитной индукции Фарадея.
3. Закон преломления света.[/quote]

Никакой ответ на вопрос который я приводил в примере и те которые сформулировали Вы, сколь бы правильно он был сформулирован, я бы не поставил отметку «5»- только баллы – 3 балла.
Чем хорош учебник Перышкина в нём есть вопросы для самоконтроля на которые есть ответы непосредственно в тексте – не можешь ответить- читай снова и есть упражнения для ответа на вопрос в упражнении необходимо понимание, осмысление прочитанного.
Привожу примеры задач, за которые я бы поставил отметку «5» (15 баллов).
«По направлению движения частицы, изображенной на рисунке поперечной волны, определить направление распространения волны».
«Показать реальное движение нитяного маятника на основе конкретного уравнения, описывающего это движение, с указанными амплитудой, частотой и начальной фазой».
Обратная задача – перевести на язык математики (представить уравнение движения) по наблюдаемому движению реального маятника. (автор задач Вершинин Б.И.).
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 28.09.2023, 20:50 | Сообщение # 31
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
Никакой ответ на вопрос который я приводил в примере и те которые сформулировали Вы, сколь бы правильно он был сформулирован, я бы не поставил отметку «5»- только баллы – 3 балла.

Можно аргументировать?
Могу ли я понять, что ни один ученик не ответит на предложенные МНОЙ задания на отметку 5 (15 баллов)?
Если Вы ЛЮБОЙ Овет на ЭТИ задания оцениваете только на 3 балла, то почему???
Нет ни одного варианта достойного ответа???
Я это искренне не понимаю.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пт, 29.09.2023, 10:09 | Сообщение # 32
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Оценка учебной деятельности ученика – это задача для учителя. От правильной оценки зависит ЧТО и в каком объеме будет делать ученик – мотивационная сторона оценки.
С другой стороны, оценка должна объективно отражать фактический уровень знаний ученика.  На начальном этапе изучения (и особенно в начальной школе) знания ученика -это то, что он запомнил. При проверке таких знаний ученик воспроизводит учебный материал. Тренируется и развивается механическая память. Нужно это? Да нужно. Нужно это оценивать? Без сомнения. Но тут вопрос в объеме воспроизведённого. Простое воспроизведение определения, считаю недостаточным для отметки «5». Ставлю ли я отметки «5» (15 баллов) за простое воспроизведение запомненного? Да. Например, если ученик расскажет полным ответом о строении вещества с приведением примеров.

Следующая ступень - применение полученных знаний - решение задач, выполнение упражнений (качественные задачи). Решение задачи невозможно без осмысления материала, собственно мышления. При этом виде учебной деятельности развивается способность к мышлению и происходит более глубокое усвоение. Это другой уровень знаний и оценивается он боле высоким баллом.
В первые моменты после восприятия задачи мозг пытается справится с решением задачи путём перебора уже известного и, если в памяти нет готового решения, возникают отрицательные эмоции. Это  связано с ситуацией «незнания». Выход из ситуации – решить задачу и при этом приобрести новые знания. Но довольно часто ученики, не желая испытывать  отрицательные эмоции, отказываются от решения задач (особенно девочки).Но решать задачи нужно учиться. Научить решать задачи (мыслить), рассказывая как это делать,   - невозможно. Необходимо что бы ученик сам решал. Приходится мотивировать решение задач (выполнение упражнений) более высоким баллом.

Исследования, проведённые на позитронно-эмиссионном томографе, позволяющем наблюдать процессы протекающие в живом мозге, показали различие в устройстве мозга умеющих и не умеющих решать задачи. У людей, способных к решению задач, существуют более эффективные межнейронные связи, охватывающие большую площадь коры головного мозга.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пт, 29.09.2023, 10:30 | Сообщение # 33
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Спасибо за столь детальный ответ.
В данном случае для меня важнее не подробности работы мозга, а исключительно формальная сторона - результат его работы. Поэтому я повторю свой вопрос-просьбу.
Не могли бы Вы привести такой ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ответ ГИПОТЕТИЧЕСКОГО ученика на любое из моих заданий, за который Вы поставили бы ему РЕАЛЬНУЮ 5 (15 баллов).
Спасибо.

Добавлено (29.09.2023, 12:02)
---------------------------------------------
Сергей Александрович!
Сформулирую просьбу иначе.
Не могли бы Вы привести такой Ваш вариант ответа на задания, какой Вы озвучили бы перед учениками как безусловно правильный.
Без ссылок на учебники, монографии и прочее.
Просто напишите, что Вы сами сказали бы ученикам в качестве ответа на задания.

Добавлено (29.09.2023, 12:59)
---------------------------------------------
Сергей Александрович!
Ещё раз вернусь к своей просьбе и поясню свой интерес.
В данном случае меня интересует не отметках в баллах или по привычной пятибалльной шкале за ответ. Меня не интересует, по каким каналам поступала информация и чем и как она обрабатывалась. Меня интересует рядовая ситуация в школе. Учитель объясняет ученикам соответствующего класса любую из трёх физических тем, мной перечисленных ранее. Как он в конечном итоге сформулирует для учеников:
1. Третий закон Ньютона.
2. Закон электромагнитной индукции Фарадея.
3. Закон преломления света.
Окончательная формулировка без лишних слов и примеров
Перед этим учитель может говорить всё то, что сам считает нужным сказать по каждому из вопросов и привести любые примеры.
Меня интересует только итоговый текст.
Для того, чтобы было понятнее то, о чём я Вам прошу, я приведу итоговую формулировку закона сохранения импульса и первое начало термодинамики в том виде, в каком я сформулировал бы в конечном итоге.
Импульс замкнутой системы материальных точек остаётся постоянным.
Количество теплоты, сообщаемое системе, затрачивается на изменение внутренней энергии системы и совершение системой работы над внешними телами.
Очень жду от Вас аналогичных формулировок.

Добавлено (30.09.2023, 14:31)
---------------------------------------------
Сергей Александрович!
Я пишу Вам и задаю определённые вопросы, поскольку вижу в графе Должность/Предметы Вашей местной "анкеты" запись ФИЗИКА. Должность меня абсолютно не интересует.Но по тому, что и как Вы пишете о физике, я могу понять, что Вы были-есть учитель физики. Я тоже имел-имею некоторое отношение к физике и её преподаванию, поэтому Ваше мнение мне ОЧЕНЬ интересно. Как я понимаю, мы с Вами уже достигли "консеканса" не обсуждать вопросы оценивания ответов УЧЕНИКОВ. Очень хорошо!
Именно поэтому я и попросил Вас изложить Ваше видение правильных ответов на те задания, какие были мной упомянуты. Это далеко не единственные вопросы из стандартного школьного курса физики, какие у меня накопились со временем. Буду Вам очень признателен, если поможете в них разобраться.
Вот ещё некоторые из них.
1. В чём основное содержание закона Ома?
2. Почему за миллиарды лет Луна не упала на Землю?
3. Какая сила первична - Ампера или Лоренца?
4. Можно ли при решении динамических задач на уроках физики использовать центробежную силу?
5. .... и другие.
Спасибо!

Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пн, 02.10.2023, 11:18 | Сообщение # 34
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Александр Николаевич, я не понял зачем Вам нужны окончательные формулировки в моём изложении. Они ничем не отличаются от приведенных в учебнике. Но выполняю Ваше пожелание.
1.Третий закон Ньютона.
Силы,с которыми взаимодействуют любые два тела, всегда равны по величине и противоположны по направлению.
2.Закон электромагнитной индукции Фарадея.
ЭДС индукции в замкнутом контуре равна и противоположна по знаку скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром. 3.Закон преломления света.
1)Падающий луч, преломлённый луч и нормаль к поверхности, проведённая в точке падения, лежат в одной плоскости.
2)Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления естьвеличина постоянная для двух сред
И пояснения.
Повторю,что одной вербальной формулировки закона мало. Во всех трёх случаях в дополнение математическая запись закона, примеры (описание опытов) и в завершение – решение задач. Только в этом случае уверенность в том, что ученики усвоили материал.

Отвечаю на вопросы, опять же не понимая зачем они.
1. В чём основное содержание закона Ома?
Не выделяю основного содержания - просто содержание, вербальная формулировка + математическая запись.
2. Почему за миллиарды лет Луна не упала на Землю?
Скорость Луны направлена по прямой (касательная к окружности орбиты) и она стремится улететь по прямой от Земли. Но так как на Луну действует сила притяжения со стороны Земли Луна движется по окружности. В связи с тем, что движение Луны не очевидный факт такой вопрос  я не задаю ученикам. Ограничиваюсь демонстрацией движения шарика на нити по окружности с последующим отпусканием нити.
3. Какая сила первична - Ампера или Лоренца?
Не задавался этим вопросом. Не могу ответить. Предполагаю, что сила Лоренца. Она действует на движущуюся частицу, сила Ампера на проводник с током, в конечном итоге на совокупность движущихся в проводнике зарядов.
4. Можно ли при решении динамических задач на уроках физики использовать центробежную силу?
Я пользуюсь, центробежная и центростремительная. Приложены к разным телам по 3 закону Ньютона равны по величине и противоположны по направлению.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пн, 02.10.2023, 20:37 | Сообщение # 35
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Сергей Александрович!
Не знаю, как Вы, я же на физические темы могу разговаривать сколько угодно!
Особенно с коллегами по цеху.
Поясню, зачем вопросы.
Мне очень интересно, как учитель физики объясняет ученикам некоторые не совсем простые моменты.
Продолжу чуть позже.

Добавлено (03.10.2023, 01:17)
---------------------------------------------

Цитата sergej59 ()
Повторю,что одной вербальной формулировки закона мало. Во всех трёх случаях в дополнение математическая запись закона, примеры (описание опытов) и в завершение – решение задач. Только в этом случае уверенность в том, что ученики усвоили материал.

Очень правильные слова!
В завершение предлагаю решить задачи к каждому вопросу.
1. На столе лежит учебник физики Перышкина. Какие силы действуют на книгу? Какие силы связаны третьим законом Ньютона - равны по величине и противоположны по направлению?
2.Чем конкретно образован замкнутый контур в законе Фарадея.
3.О законе преломления.
Чему равна и от чего может зависеть постоянная величина а законе преломления?
4. Закон Ома пока не обсуждаю.
5. Падает ли Луна на Землю?
6.Конесно, сила Лоренца первична.
7. Приведите, пожалуйста, пример, из которого будет ясно, о чём идёт речь в Вашем утверждении:

"Я пользуюсь, центробежная и центростремительная. Приложены к разным телам по 3 закону Ньютона равны по величине и противоположны по направлению."

Или поясните на примере спутника Земли.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Вт, 03.10.2023, 10:12 | Сообщение # 36
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
1. На столе лежит учебник физики Перышкина. Какие силы действуют на книгу?Какие силы связаны третьим законом Ньютона - равны по величине и противоположны по направлению?
Ученикам я предлагаю вначале назвать взаимодействующие тела. На книгу действуетЗемля с силой притяжения и стол, не дающий книге упасть под действием силы тяжести, с силой упругости (реакция опоры). Вследствие притяжения к Земле книга обретает вес – силу с которой она действует на стол. Равны по величине и противоположны по направлению сила вес книги и сила реакции опоры.
2. Чем конкретно образован замкнутый контур в законе Фарадея.
Витками катушки.
3.О законе преломления.
Чему равна и от чего может зависеть постоянная величина в законе преломления?Отношению коэффициентов преломления двух контактирующих сред. Зависит отскорости света в средах.
5. Падает ли Луна на Землю?
Повторю, что подобный вопрос я не задаю ученикам. Нельзя сказать что падаеттогда встречный вопрос -  почему не упала?С другой стороны, движение Луны под действием единственной силы это бесконечное «падение» по орбите.
7. Приведите, пожалуйста, пример, из которого будет ясно, о чём идёт речь в
Вашем утверждении:
"Я пользуюсь, центробежная и центростремительная. Приложены к разным телам
по 3 закону Ньютона равны по величине и противоположны по направлению."
Круговое движение шарика на нити наглядная демонстрация. Взаимодействующиетела шарик и нить. Нить действует центростремительной силой шарик центробежной силой (силой инерции). При значительной силе нить может порваться.

Добавлено (03.10.2023, 10:15)
---------------------------------------------

Цитата Chechacko ()
Мне очень интересно, как учитель физики объясняет ученикам некоторые не совсем простые моменты.

Яответил на предложенные вопросы, но это не означает, что я так объясняю
ученикам. Объяснение ученикам всегда различно и зависит от конкретной ситуации,
оно определяется знанием и незнанием учеников.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вт, 03.10.2023, 15:59 | Сообщение # 37
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
Я ответил на предложенные вопросы, но это не означает, что я так объясняюученикам. Объяснение ученикам всегда различно и зависит от конкретной ситуации,
оно определяется знанием и незнанием учеников.
 Это понятно. Любое объяснение должно быть ориентированным на аудиторию, учитывать её особенности, чтобы быть понятным и поэтому полезным. Но есть же объяснение для самого себя, которое не может зависеть от аудитории, объяснение, оформленное так, как Вы понимаете вопрос и ответ. Вот под этим углом зрения я и хочу обсудить с Вами ряд вопросов и Ваши ответы.
1.
Цитата sergej59 ()
Ученикам я предлагаю вначале назвать взаимодействующие тела. На книгу действуетЗемля с силой притяжения и стол, не дающий книге упасть под действием силы тяжести, с силой упругости (реакция опоры). Вследствие притяжения к Земле книга обретает вес – силу с которой она действует на стол. Равны по величине и противоположны по направлению сила вес книги и сила реакции опоры.
Извините за бестолковость! Я так и не понял, сколько сил действует на книгу, лежащую на столе, и какие именно связаны третьем законом Ньютона. Можно подробнее?
2. Вопрос по закону Фарадея. Вы пишете, что замкнутый контур образован витками катушки. Хорошо. А что будет с законом Фарадея, если переменное магнитное поле есть, а никаких витков катушки нет? Будет ли без катушки выполняться закон Фарадея??
3.
Цитата sergej59 ()
Чему равна и от чего может зависеть постоянная величина в законе преломления?Отношению коэффициентов преломления двух контактирующих сред. Зависит от скорости света в средах.
Хорошо. А от чего в свою очередь зависит скорость света в контактирующих средах?
И ещё вопрос.
Эта самая постоянная величина, о которой Вы написали и которой равно отношение синусов соответствующих углов, зависит от коэффициентов преломления. Хорошо. Берем две конкретные среды с конкретными коэффициентами преломления. Фиксируем угол падения. Может ли угол преломления получаться в различных опытах различным??
4. Пропускаем.
5. 
Цитата sergej59 ()
С другой стороны, движение Луны под действием единственной силы это бесконечное «падение» по орбите.
Согласен. Я бы сказал (и всегда говорю ученикам), что любое движение в любом гравитационном поле под действием ТОЛЬКО сил гравитации есть по определению СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ.
6. Уже обсудили.
7.
Цитата sergej59 ()
Круговое движение шарика на нити наглядная демонстрация. Взаимодействующие тела шарик и нить. Нить действует центростремительной силой, шарик центробежной силой (силой инерции).
Здесь вопросы.
Скажите, в какую сторону направлены упомянутые Вами силы?
Как здесь работают оба закона Ньютона - второй и третий?
И повторяю свою большую просьбу.
Объясните, пожалуйста, движение искусственного спутника Земли с использованием центробежной и центростремительной сил, а также объясните, как здесь работает третий закон Ньютона.
Заранее спасибо, Сергей Александрович!
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Ср, 04.10.2023, 10:37 | Сообщение # 38
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Я так и не понял, сколько сил действует на книгу, лежащую на столе, и какие именно связаны третьем законом Ньютона. Можно подробнее?
На книгу действует две силы - сила тяжести со стороны Земли и сила упругости со стороны стола. Третьим законом Ньютона связаны вес тела (сила с которой книга действует на стол) и сила упругости с которой стол действует на книгу (сила реакции опоры).
Цитата Chechacko ()
2. Вопрос по закону Фарадея. Вы пишете, что замкнутый контур образован витками катушки. Хорошо. А что будет с законом Фарадея, если переменное магнитное поле есть, а никаких витков катушки нет? Будет ли без катушки выполняться закон Фарадея??


При движении замкнутого проводника (контура) в магнитном поле в нем возникает ЭДС индукции, численно равная скорости изменения магнитного потока, пересекающего ограниченную замкнутым контуром поверхность. Если нет катушки, проводника, то где будет возникать электрический ток? Воздух диэлектрик. Будет ли ток возникать в электролите – это вопрос? Ответ - нет. Возникновение электрического тока в проводнике приводит к образованию полюсов, в электролите полюсов нет.

Цитата Chechacko ()
Хорошо. А от чего в свою очередь зависит скорость света в контактирующих средах?И ещё вопрос.
Эта самая постоянная величина, о которой Вы написали и которой равно отношение синусов соответствующих углов, зависит от коэффициентов преломления. Хорошо. Берем две конкретные среды с конкретными коэффициентами преломления. Фиксируем угол падения. Может ли угол преломления получаться в различных опытах различным??

На первый взгляд ответ – от плотности вещества, но плотность спирта ниже, чем у воды, а коэффициент преломления выше. Ответ бессодержательный – от свойств среды. С удовольствием услышу Ваш ответ.
Постоянным остаётся отношение синусов углов, а угол преломления меняется и зависит от угла падения. Если угол падения не изменятся, то для этих двух сред угол преломления также не меняется.
Цитата Chechacko ()
Скажите, в какую сторону направлены упомянутые Вами силы?Как здесь работают оба закона Ньютона - второй и третий?
Центростремительнаяпо радиусу к центру, центробежная в противоположную сторону.
Второй. По величине центростремительного ускорения и массе тела можно вычислить силу.
Третий. Центростремительная сила, с которой нить действует на шарик равна по величине и противоположна по направлению центробежной силе, с которой шарик действует на нить.
Цитата Chechacko ()
И повторяю свою большую просьбу.Объясните, пожалуйста, движение искусственного спутника Земли с использованием центробежной и центростремительной сил, а также объясните, как здесь работает третий закон Ньютона.
Рассуждаем логически. Взаимодействуют два тела - спутник и Земля. Обе силы по природе гравитационные. Гравитационная сила, с которой Земля действует на спутник – центростремительная сила, гравитационная сила с которой спутник действует на Землю – центробежная. Силы равны и противоположны по направлению.Этовсё, что я могу сказать по этому поводу. Если у Вас иной ответ приведите его.

Добавлено (04.10.2023, 10:43)
---------------------------------------------
У меня вопрос - не сделает ли нам модератор замечание за то, что тему «школа будущего» мы превратили в тему обсуждения физических вопросов.

Добавлено (04.10.2023, 10:58)
---------------------------------------------
Для обсуждения физических вопросов полагаю нужно создавать соответствующую тему.

Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Ср, 04.10.2023, 13:08 | Сообщение # 39
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Сергей Александрович!
Модератор може поступать так, как позволяют ему его права. Меня эта сторона наших дискуссий не интересует совершенно.
На остальное отвечу чуть позже.

Добавлено (04.10.2023, 16:44)
---------------------------------------------
Сергей Александрович!
Теперь о самом интересном (для меня).

Цитата sergej59 ()
На книгу действует две силы - сила тяжести со стороны Земли и сила упругости со стороны стола. Третьим законом Ньютона связаны вес тела (сила с которой книга действует на стол) и сила упругости с которой стол действует на книгу (сила реакции опоры).

Мне казалось, что у каждой и любой силы должна быть парная к ней вторая сила, связанная с первой третим законом Ньютона. На книгу действуют две силы - притяжения и упругости.
Согласен, нет ни вопросов, ни возражений. Для силы упругости парная сила найдена и указана - вес тела. А как же быть с силой тяжести???
Что-то не очень понятно.

Цитата sergej59 ()
При движении замкнутого проводника (контура) в магнитном поле в нем возникает ЭДС индукции, численно равная скорости изменения магнитного потока, пересекающего ограниченную замкнутым контуром поверхность. Если нет катушки, проводника, то где будет возникать электрический ток? Воздух диэлектрик. Будет ли ток возникать в электролите – это вопрос? Ответ - нет. Возникновение электрического тока в проводнике приводит к образованию полюсов, в электролите полюсов нет.

Помогите, пожалуйста, разобраться.
Объясните мне, пожалуйста, обязательно ли для эффекта электромагнитной индукции:
1. Наличие ДВИЖУЩЕГОСЯ проводника?
2. Обязательного ЗАМКНУТОГО проводника?
Будет ли иметь место эффект электромагнитной индукции, если у меня есть стандартная катушка, через которую протекает нарастающий, то есть переменный во времени электрический ток? Если не будет, то почему? Если будет, то а чем это будет проявлятьс

Цитата sergej59 ()
На первый взгляд ответ – от плотности вещества, но плотность спирта ниже, чем у воды, а коэффициент преломления выше. Ответ бессодержательный – от свойств среды. С удовольствием услышу Ваш ответ.
Постоянным остаётся отношение синусов углов, а угол преломления меняется и зависит от угла падения. Если угол падения не изменятся, то для этих двух сред угол преломления также не меняется.

Спасибо. Понял. А как быть с радугой???

Цитата sergej59 ()
Центростремительная по радиусу к центру, центробежная в противоположную сторону.
Второй. По величине центростремительного ускорения и массе тела можно вычислить силу.
Третий. Центростремительная сила, с которой нить действует на шарик равна по величине и противоположна по направлению центробежной силе, с которой шарик действует на нить.

Есть вопрос.
Источником центростремительной силы Вы совершенно справедливо называете нить, в которой возникла сила упругости. Хорошо. А что же является источником центробежной силы, с которой, как Вы пишете, шарик действует на нить?

Цитата sergej59 ()
Рассуждаем логически. Взаимодействуют два тела - спутник и Земля. Обе силы по природе гравитационные. Гравитационная сила, с которой Земля действует на спутник – центростремительная сила, гравитационная сила с которой спутник действует на Землю – центробежная. Силы равны и противоположны по направлению.Этовсё, что я могу сказать по этому поводу. Если у Вас иной ответ приведите его.

Ответа к меня пока нет, а вопрос сконденсировался. Гравитационная сила, с какой Земля действует на спутник, и являющаяся центростремительной, по сути и по наименованию направлена к центру Земли. Это понятно - гравитация суть притяжение. Центробежная сила по направлению противоположна центростремительной. Она бежит от центра. Но тогда она превращается в силу отталкивания, а не притяжения, как должно быть, рассуждая логически.
Если честно, запутался! Помогите, пожалуйста, разобраться!

Добавлено (05.10.2023, 01:26)
---------------------------------------------
Сергей Александрович!
Ещё одна задачка вспомнилась.
Стрелок целится в мишень, представляющую собой груз, висящий на нити.
В каком направлении должен целиться стрелок, чтобы попасть в мишень,
если известно, что в момент выстрела нить обрывается и груз начинает падать?
Интересует самое простое решение.

Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Чт, 05.10.2023, 08:16 | Сообщение # 40
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Вопросы и ответы перенёс в новую тему.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Школа, как учреждение » Школа будущего
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3114
GOR154 2844
OlgaNosova 2617
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети