Интересует причины противоположного мнения родителей по вопросу получения их детьми оценок. Если ребёнок получает "5" - это заслуга ученика и его родителей: молодцы, хорошо старались и много работали. Если ребёнок получает "2" - это вина учителя: не научил. Так чья же заслуга - оценка? Учителя или ученика?
Если ребёнок получает "5" - это заслуга ученика и его родителей: молодцы, хорошо старались и много работали. Если ребёнок получает "2" - это вина учителя: не научил.
Обычно такое мнение бывает у администрации школы, когда ругают и делают замечания учителю.
Если ребёнок получает "5" - это заслуга ученика и его родителей: молодцы, хорошо старались и много работали. Если ребёнок получает "2" - это вина учителя: не научил.
Все оценки - это совместная заслуга. 2 - недосмотр учителя и родителей, лень ученика. 5 - думаю, что большая часть заслуги ученика, он приложил старание, внимание и контроль родителей, хорошая подача материала.
На мой взгляд, любая оценка зависит от учителя+ученика. Один хорошо и доступно изложил материал, другой все понял и закрепил. Роль родителей это контроль выполнения домашнего задания. Бывают конечно исключения: в одном классе сидят и отличники и двоечники. На ушко никому не шепчет учитель. Вывод: кто хочет и может, тот учится. А кто не хочет, хоть на изнанку вывернись, результат 0.
2 - недосмотр учителя и родителей, лень ученика. 5 - думаю, что большая часть заслуги ученика, он приложил старание, внимание и контроль родителей, хорошая подача материала.
Если ребёнок получает "2" - это вина учителя: не научил.
Думаю, что это утверждение далековато от истины, поскольку в любой оценке есть доля и учителя, и ученика, и родителей. Как можно научить (или не научить) ребенка, совершенно потерявшего интерес к учебе (по всем предметам)? И как можно здесь вину переложить только на учителя?
Если ученик пришел на урок без всего и пролежал весь урок на парте - виноват учитель? Тут безоговорочная лень ученика и равнодушие родителей, которые во всем привыкли винить учителей. "2" - вина не учителя, а нерадивого ученика.
Конечно же, здесь общая заслуга и учителя, ребенка и родителя. Но большая роль в обучении относится Учителю. В данном случае учитель должен найти педагогические приемы и подход к нерадивому ученику и заставить его работать на уроке.
Когда ученик получает "2", то родители в первую очередь обвиняют учителя: не смог научить. А что они сами сделали для того чтобы их любимое чадо не получило "2"? Родители в первую очередь заинтересованы в том,чтобы их ребёнок получал хорошие оценки. Ведь "2" это сигнал к тому, чтобы позаниматься с ребёнком, а не обвинять учителя. По собственному опыту знаю, что когда дочь, обучаясь в школе, иногда получала "2" по математике, то я не обвиняла учителя, а садилась рядом с ней и на "рабоче-крестьянском" языке объясняла ей непонятное, либо (как это было в 11 классе) нанимали репетитора.