Я об этом и говорю. Если их официально нет, то, на мой взгляд, страдает диагностика в школе, осведомленность педагогов и родителей.
Цитатаingekon123 ()
В любой школе такие дети есть, только выявлять их нужно! Когда они в начальной школе учатся, тогда их и отправлять в ПМПК.
Золотые слова!Но есть случаи, когда предпочитают просто рисовать отметки и молча переводить из класса в класс, а вот к 7-9 классу они посыпятся, как горох!
Наверно, их обучают учителя на дому. Поэтому я не в курсе существования адаптированных программ.
Признаюсь, удивлена! У нас стараются, по возможности, организовывать комбинированную форму обучения с целью социализации детей. И варианты АООП разные.
Школа подготовлена к принятию детей с ОВЗ. Отремонтирована основательно, предусмотрены для детей-колясочников пандусы, как при входе, так и внутри здания школы. Но пока нет никого. Причины мне неизвестны.
Школа подготовлена к принятию детей с ОВЗ. Отремонтирована основательно, предусмотрены для детей-колясочников пандусы, как при входе, так и внутри здания школы. Но пока нет никого.
Я не о материально-технической подготовленности школы, в чём я не сомневаюсь, потому что это строго отслеживалось, насколько я знаю, по всей России. А ПМПК работает? Удивлена тем, что нет рекомендаций для обучения по АООП НОО, например, где чаще всего встречаются такие дети.
ЦитатаЛатышева ()
Большинство с диагнозом ОВз поступает уже из ДОУ.
За годы работы в ПМПК, Татьяна Анатольевна, с разными случаями сталкивалась. Иногда родители категорически не соглашаются с результатами диагностики, не хотят видеть проблемы, занимают позицию страуса, чем только ухудшают ситуацию для своих собственных детей. Жаль детей в этом случае. Прибегали и к помощи полиции, и к отделу опеки. Сейчас как-то полегче: поняли многие плюсы, идут на контакт.
ПМПК имеется только в региональном центре. Ни один родитель обучающихся согласия не дает на обращение в ПМПК, несмотря на результаты диагностики. Поэтому, как я понимаю, все учатся по основным образовательным программам.
Цитатаtylik ()
Я не о материально-технической подготовленности школы, в чём я не сомневаюсь, потому что это строго отслеживалось, насколько я знаю, по всей России.
Ни один родитель обучающихся согласия не дает на обращение в ПМПК, несмотря на результаты диагностики.
Получается, что потом педагоги рисуют отметки.Если бы не шли на поводу, а ставили реальные отметки, то результат был бы другой.А раз родители видят, что и так всё сходит с рук, зачем им суетиться?Но такая картина не только у Вас, Джанетта Геннадьевна. Кстати, если родители отказываются от ПМПК, подписывая соответствующие документы, то специалисты службы психолого-педагогического сопровождения в школе не сопровождают такого обучающегося. У нас отказов сейчас практически нет, родители понимают, что ПМПК действует в интересах ребёнка, но в крайнем случае в протоколе ПМПК прописывают, что они не согласны с решением.
ПМПК имеется только в региональном центре. Ни один родитель обучающихся согласия не дает на обращение в ПМПК, несмотря на результаты диагностики. Поэтому, как я понимаю, все учатся по основным образовательным программам.
Но ведь без заключения ПМПК с ребенком не имеет права заниматься логопед. Неужели в школе нет ни одного логопата?
Но ведь без заключения ПМПК с ребенком не имеет права заниматься логопед.
Не совсем так, Татьяна Анатольевна. Это зависит от региональных документов, т.к. учителя-логопеды школ, например, работают, опираясь на нормативный документ 2000г., зачисляя и выпуская детей самостоятельно.(или через ПМПконсилиум, ПМПК). Как прописано в документах Департамента образования региона.
Не всякий ребенок с ОВЗ может успешно обучаться в классе! Школа готова предоставить таким детям индивидуальное обучение, но родители иногда противятся и садят ребенка в класс. Страдает ученик, класс, учитель. Родители хотят свое дитя социализировать, а наносят вред.
Не всякий ребенок с ОВЗ может успешно обучаться в классе! Школа готова предоставить таким детям индивидуальное обучение, но родители иногда противятся и садят ребенка в класс. Страдает ученик, класс, учитель. Родители хотят свое дитя социализировать, а наносят вред.
Вера Николаевна, конечно, не без этого. У нас с целью социализации дети с ОВЗ посещают уроки технологии, физ-ры(если нет противопоказаний), ИЗО.(по рекомендации ПМПК)
Оплачивают всем учителям, это заложено в смете школы (или как там называется этот документ). Я сама веду такого ребенка, в среднем и старшем звене тоже таких детей достаточно, даже музыку преподают. Есть лежачий ребенок, к нему ходят домой.
На основании ФЗ "Об образовании", в первую очередь. Есть возможность, поверьте!Во всех регионах.
Есть. И оплачивают. Но только в том случае, когда дети переведены на индивидуальное или домашнее обучение на основании подтверждающих документов. То есть, это решает не школа.
Цитатаtylik ()
Значит, это конкретно в Вашем регионе.
Да, я знаю только о своем регионе.
Цитатаtylik ()
Так говорят только те, кто не знаком с дефектологией.
Вы думаете, что людей с деф. образованием много? Обыватели считают, что ОВЗшек учить намного легче, чем остальных.
Обыватели считают, что ОВЗшек учить намного легче, чем остальных.
Наивные....
ЦитатаЛатышева ()
Вы думаете, что людей с деф. образованием много?
Имея дефектологическое образование,понимаю,что не так много специалистов,особенно в отдалённых регионах,но на дворе всё-таки 21 век и меня всегда удивляют педагоги,которые хвалятся тем,что за многие годы работы никого из детей не направляли на ПМПК. Это не всегда показатель профессионализма.
Да, оговаривая, нуждается ли ребенок в создании специальных условий, в сопровождении тьютера и т. д. При переводе на домашнее обучение еще должна быть и справка из лечебного учреждения. По крайней мере, у нас в регионе так.