Постоянно использую на занятиях ИКТ, вся музыка у нас на компьютере, используем разные программы не только для проигрывания, но и обработки - музыки. Например, можно убрать из аудиофайла голос, можно изменить тональность, замедлить, ускорить музыку. Всему этому и детей и учу, некоторые старшие уже умеют. Младшие, очень многие, умеют включать компьютер и аудиоаппаратуру - микшер, колонки и микрофоны, настроить громкость, включить фонограмму, найти нужные папки в компьютере. Интернета второй год у меня в студии нет, не хотят за нас платить, в самом Центре есть, там несколько компьютеров.
Интернета второй год у меня в студии нет, не хотят за нас платить, в самом Центре есть, там несколько компьютеров.
Как можно работать без интернета, я не понимаю! У нас с интернетом проблем никаких нет! Всё для урока музыки беру из интернета - это разнообразные видео:опера, балет, мюзиклы, исполнение произведений различными видами оркестров, музыкальное сопровождение мультфильмов и фильмов, звучание музыкальных инструментов и т.д. Очень интересная программа по музыке Е.Д. Критской, но только постоянное использование современных технологий позволит детям ею овладеть, как на уроке, так и дома.
Из статьи Александра Дедушки -"Мифы враждебные веют над нами..."
Миф № III. «Всеобщая компьютеризация – ключ к повышению уровня образования». «ИКТ (информационно-компьютерные технологии) призваны повысить интерес учеников к учебному процессу, мотивировать их на самостоятельный поиск и усвоение знаний»
Здесь в обратном даже особо не придется убеждать. Есть «убийственный» аргумент, говорящий сам за себя. Известен ли вам тот факт, что – привожу название статьи – «Владельцы компаний-гигантов силиконовой долины отправляют своих детей в школу без компьютеров»? Очень поучительная статья – советую почитать всем адептам компьютеризации.
Приведу оттуда только одну цитату от Пола Томаса, профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях:«Образование – это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта. Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить». (Журнал «Педагогическая мастерская», № 11, ноябрь 2014 г., стр. 46-48, издательская группа «Основа».)
Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают – как же, мол, дети отстанут от прогресса – только удивляются. Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет – легко научатся и без всякого специального обучения. И это на фоне настоящего «компьютеробесия», захлестывающего наши школы. Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты – простите за плохой каламбур. Что там ученики – все чаще вижу учителей, настолько «подсевших» на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор – что делать?.
.Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе. Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я «обжегся» на ИКТ, когда первый год преподавал курс «Основы православной культуры». Нас, учителей, как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми «гаджетами» и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по «уровням и подуровням», тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли – и забыли.
Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.
Что такое компьютер по своей сути – это телевизор. А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически. Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в «виртуальной реальности», но не отменил ее главного психологического закона – отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно – с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь – опасна и сера, компьютер – ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм «совращения».
Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность «глубокой компьютеризации», все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске – слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было «оживить» ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор…. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески. Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек… А ребята, «очарованные» красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший – подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится – так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще… Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера. Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни. А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить – возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой. Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.) Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на «повышение ИКТ-компетенций» учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом. Источник-Педсовет
На уроках музыки постоянно нужны ИКТ. Ношу за собой собственный ноутбук по кабинетам, к урокам готовлюсь дома, так как кабинета музыки в школе нет. Но во многих классах есть лазерный телевизор, подключаю к нему ноутбук. Интернет в школе есть, но только в некоторых кабинетах. В начальном звене интернета нет, но телевизоры - почти в каждом кабинете. Интерактивная доска одна на всю школу.
Джанетта Геннадьевна, неужели Вы действительно уверены в том, что невозможно провести урок без ИКТ? А если просто нет возможности провести его с ИКТ: в актовом зале, в некоторых кабинетах, где есть только компьютер и все...Хотелось бы, но но удается очень редко применять ИКТ из-за того, что нет своего кабинета. Таскать свой ноутбук не представляется возможным. В конце концов, ну не Геракл я! Раньше-то ведь обходились без ИКТ, и неужели хуже было? Для меня нет... Но то, что дети слепнут из-за компьютера, это факт. Им хватает компьютера дома, поэтому даже нисколько не горюю, если нет возможности использовать ИКТ на уроке.
Джанетта Геннадьевна, неужели Вы действительно уверены в том, что невозможно провести урок без ИКТ?
Наталья Николаевна, но это уже будет не тот урок, который нужен современному подрастающему поколению. Сколько ЦОР имеется по иностранному языку! А это не только наглядно-демонстративный материал, но и интерактивный, т.е информационно-деятельностный, позволяющий обучающимся самостоятельно приобретать и проверять свои компетентности, используя разнообразные дидактические игры, интерактивные тесты. Раньше было намного хуже, чем в настоящее время. Сейчас время неограниченных возможностей, как обучающихся, так и учителей!
учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал.
Очень продуктивная работа с готовым отчетом в ЭЖ. А бумажный журнал пусть останется в прошлом веке! Жизнь стремительно мчится вперед! И никому еще не удалось повернуть её вспять!
Считаю, Наталья Николаевна, что было хуже: меньше материала получалось проработать, восприятие было не такое, интерес учеников был ниже.
Галина Васильевна, не соглашусь... Да, материала меньше прорабатывалось, но качество усвоения было лучше, а сейчас у детей каша в голове. Тоже самое с интересом. На мой взгляд, сегодняшних детей уже ничем не удивишь: и видео показываешь, и аудио каждый урок, и физкультминутки веселые, и онлайн тесты, а с результативностью проблемы. Конечно, я не спорю, что без цифровых технологий в настоящее время очень сложно представить образовательный процесс, но все хорошо в меру, а не строго из урока в урок, как от нас требуют сверху...
каша у детей в голове из-за особенности их развития.
Так надо ее перемешивать эту кашу, хоть изредка.
Цитатаsonya_elets ()
На мой взгляд, сегодняшних детей уже ничем не удивишь: и видео показываешь, и аудио каждый урок, и физкультминутки веселые, и онлайн тесты, а с результативностью проблемы.
А, пожалуй, Вы и правы.
ЦитатаDjanetta79 ()
Раньше было намного хуже, чем в настоящее время. Сейчас время неограниченных возможностей, как обучающихся, так и учителей!
А чем это раньше-то все было плохо?
Цитатарусиш ()
Все должно быть в меру.
Вы правы, Галина Геннадьевна. Не стоит чрезмерно увлекаться.
Все нужно использовать в меру. Да и по СанПинам использовать презентацию можно не более 25 минут на уроке. ИКТ - это замечательно, но по специфике предмета их используют по-разному: на информатике - каждый урок, а на физике - не всегда, например, когда идет лабораторная работа нужно выполнять опыты и эксперименты.
ИКТ использую часто при объяснении и закреплении материала. Учебники есть в кабинете только для 5 и 6 классов, дома у учеников их нет вообще. Поэтому на своем сайте размещаю необходимый материал. Кстати, это очень помогает ученицам при подготовке. Если не успела что-то загрузить вовремя, даже возмущаются некоторые. Время на записывание рецептов не трачу: на сайте всё подробно расписано. Инструкции к практическим работам: не успела на уроке - дома можно доделать. А уж когда показываю свои интерактивные игры, так вообще восторг полный!