• Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » Место ИКТ в современном образовательном процессе
Место ИКТ в современном образовательном процессе
vikusik46
Дата: Вт, 27.02.2018, 10:57 | Сообщение # 41
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19287
Разработки | Блог
Постоянно использую на занятиях ИКТ, вся музыка у нас на компьютере, используем разные программы не только для проигрывания, но и обработки - музыки. Например, можно убрать из аудиофайла голос, можно изменить тональность, замедлить, ускорить музыку. Всему этому и детей и учу, некоторые старшие уже умеют. Младшие, очень многие, умеют включать компьютер и аудиоаппаратуру - микшер, колонки и микрофоны, настроить громкость, включить фонограмму, найти нужные папки в компьютере. Интернета второй год у меня в студии нет, не хотят за нас платить, в самом Центре есть, там несколько компьютеров.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Сб, 03.03.2018, 12:05 | Сообщение # 42
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата vikusik46 ()
Интернета второй год у меня в студии нет, не хотят за нас платить, в самом Центре есть, там несколько компьютеров.

Как можно работать без интернета, я не понимаю! У нас с интернетом проблем никаких нет! Всё для урока музыки беру из интернета - это разнообразные видео:опера, балет, мюзиклы, исполнение произведений различными видами оркестров, музыкальное сопровождение мультфильмов и фильмов, звучание музыкальных инструментов и т.д. Очень интересная программа по музыке Е.Д. Критской, но только постоянное использование современных технологий позволит детям ею овладеть, как на уроке, так и дома.
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Пт, 27.04.2018, 15:29 | Сообщение # 43
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 153
Позитив: 3
Разработки | Блог
Из статьи Александра Дедушки -"Мифы враждебные веют над нами..."

Миф № III. «Всеобщая компьютеризация  – ключ к повышению уровня образования». «ИКТ (информационно-компьютерные технологии)  призваны повысить интерес учеников к учебному процессу, мотивировать их на самостоятельный поиск и усвоение знаний» 

 Здесь в обратном даже особо не придется убеждать. Есть «убийственный» аргумент, говорящий сам за себя. Известен ли вам тот факт, что – привожу название статьи – «Владельцы компаний-гигантов силиконовой долины отправляют своих детей в школу без компьютеров»?
Очень поучительная статья – советую почитать всем адептам компьютеризации.

Приведу оттуда только одну цитату от Пола Томаса, профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях:«Образование – это, прежде всего, человеческое переживание, получение опыта. Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить». (Журнал «Педагогическая мастерская», № 11, ноябрь 2014 г., стр. 46-48, издательская группа «Основа».) 

Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают – как же, мол,  дети отстанут от прогресса – только удивляются.
Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет –  легко научатся и без всякого специального обучения. 
И это на фоне настоящего «компьютеробесия», захлестывающего наши школы.
Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты – простите за плохой каламбур.  Что там ученики – все чаще вижу учителей, настолько «подсевших» на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор – что делать?.

.Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе. 
Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я «обжегся» на ИКТ, когда первый год преподавал курс «Основы православной культуры». Нас, учителей,  как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми «гаджетами» и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по «уровням и подуровням», тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной – нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается «совращенным» компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли – и забыли.

Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.  
Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.

Что такое компьютер по своей сути – это телевизор.
А что мы делаем перед телевизором или в кино – сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически.  Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в «виртуальной реальности», но не отменил ее главного психологического закона – отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно – с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь – опасна и сера, компьютер – ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм «совращения». 

Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность «глубокой компьютеризации», все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске – слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было «оживить» ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор…. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески. Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек… А ребята, «очарованные» красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший – подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится – так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще…
Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера. Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни. А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить – возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой.
Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок  в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.) Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на «повышение ИКТ-компетенций» учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом.
Источник-Педсовет
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Пт, 27.04.2018, 15:36 | Сообщение # 44
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
ИКТ должно быть в помощь! А когда только,то это слишком!
Статус: Оффлайн
obeigily613
Дата: Вс, 06.05.2018, 23:26 | Сообщение # 45
Бейгул Ольга Куприяновна
(Учитель музыки, музлитературы)
Сообщений: 58
Позитив: 2927
Разработки | Блог
На уроках музыки постоянно нужны ИКТ. Ношу за собой собственный ноутбук по кабинетам, к урокам готовлюсь дома, так как кабинета музыки в школе нет. Но во многих классах есть лазерный телевизор, подключаю к нему ноутбук. Интернет в школе есть, но только в некоторых кабинетах. В начальном звене интернета нет, но телевизоры - почти в каждом кабинете. Интерактивная доска одна на всю школу.
Статус: Оффлайн
kjdt19091985
Дата: Пн, 07.05.2018, 16:26 | Сообщение # 46
Зуевская Любовь Андреевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 162
Позитив: 245
Разработки | Блог
Мне не интересен урок без ИКТ, всегда использую в меру.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Пн, 04.06.2018, 17:13 | Сообщение # 47
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата kjdt19091985 ()
Мне не интересен урок без ИКТ, всегда использую в меру.

Для меня невозможен урок без применения ЦОР.
Цитата sewsytin ()
Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком.

Что за урок без применения ИКТ?
Статус: Оффлайн
sonya_elets
Дата: Пн, 04.06.2018, 22:11 | Сообщение # 48
Кирсанова Наталья Николаевна
(учитель английского языка)
Сообщений: 303
Позитив: 36
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
Что за урок без применения ИКТ
Джанетта Геннадьевна, неужели Вы действительно уверены в том, что невозможно провести урок без ИКТ? А если просто нет возможности провести его с ИКТ: в актовом зале, в некоторых кабинетах, где есть только компьютер и все...Хотелось бы, но но удается очень редко применять ИКТ из-за того, что нет своего кабинета. Таскать свой ноутбук не представляется возможным. В конце концов, ну не Геракл я! Раньше-то ведь обходились без ИКТ, и неужели хуже было? Для меня нет... Но то, что дети слепнут из-за компьютера, это факт. Им хватает компьютера дома, поэтому даже нисколько не горюю, если нет возможности использовать ИКТ на уроке.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Вт, 05.06.2018, 10:26 | Сообщение # 49
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата sonya_elets ()
Джанетта Геннадьевна, неужели Вы действительно уверены в том, что невозможно провести урок без ИКТ?

Наталья Николаевна, но это уже будет не тот урок, который нужен современному подрастающему поколению. Сколько ЦОР имеется по иностранному языку! А это не только наглядно-демонстративный материал, но и интерактивный, т.е информационно-деятельностный, позволяющий обучающимся самостоятельно приобретать и проверять свои компетентности, используя разнообразные дидактические игры, интерактивные тесты. Раньше было намного хуже, чем в настоящее время. Сейчас время неограниченных возможностей, как обучающихся, так и учителей!

Добавлено (05.06.2018, 10:26)
---------------------------------------------

Цитата sewsytin ()
учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал.

Очень продуктивная работа с готовым отчетом в ЭЖ. А бумажный журнал пусть останется в прошлом веке! Жизнь стремительно мчится вперед! И никому еще не удалось повернуть её вспять!
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вт, 03.07.2018, 09:58 | Сообщение # 50
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата sonya_elets ()
Раньше-то ведь обходились без ИКТ, и неужели хуже было?

Считаю, Наталья Николаевна, что было хуже: меньше материала получалось проработать, восприятие было не такое, интерес учеников был ниже.
Статус: Оффлайн
sonya_elets
Дата: Ср, 04.07.2018, 14:23 | Сообщение # 51
Кирсанова Наталья Николаевна
(учитель английского языка)
Сообщений: 303
Позитив: 36
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Считаю, Наталья Николаевна, что было хуже: меньше материала получалось проработать, восприятие было не такое, интерес учеников был ниже.
Галина Васильевна, не соглашусь... Да, материала меньше прорабатывалось, но качество усвоения было лучше, а сейчас у детей каша в голове. Тоже самое с интересом. На мой взгляд, сегодняшних детей уже ничем не удивишь: и видео показываешь, и аудио каждый урок, и физкультминутки веселые, и онлайн тесты, а с результативностью проблемы. Конечно, я не спорю, что без цифровых технологий в настоящее время очень сложно представить образовательный процесс, но все хорошо в меру, а не строго из урока в урок, как от нас требуют сверху...
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Ср, 04.07.2018, 21:13 | Сообщение # 52
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата sonya_elets ()
Галина Васильевна, не соглашусь... Да, материала меньше прорабатывалось, но качество усвоения было лучше, а сейчас у детей каша в голове.

Наталья Николаевна, каша у детей в голове из-за особенности их развития.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Чт, 05.07.2018, 12:31 | Сообщение # 53
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1613
Позитив: 2723
Разработки | Блог
Все должно быть в меру. Однако не в каждой сельской школе есть Интернет, компьютерный класс.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Чт, 05.07.2018, 21:27 | Сообщение # 54
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
каша у детей в голове из-за особенности их развития.
Так надо ее перемешивать эту кашу, хоть изредка. 
Цитата sonya_elets ()
На мой взгляд, сегодняшних детей уже ничем не удивишь: и видео показываешь, и аудио каждый урок, и физкультминутки веселые, и онлайн тесты, а с результативностью проблемы.
А, пожалуй, Вы и правы.
Цитата Djanetta79 ()
Раньше было намного хуже, чем в настоящее время. Сейчас время неограниченных возможностей, как обучающихся, так и учителей!
А чем это раньше-то все было плохо?
Цитата русиш ()
Все должно быть в меру.
Вы правы, Галина Геннадьевна. Не стоит чрезмерно увлекаться.
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Пт, 06.07.2018, 16:13 | Сообщение # 55
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2844
Позитив: 5656
Разработки | Блог
Личность учителя,его слово,рассказ сейчас на вес золота!
Статус: Оффлайн
fominova
Дата: Пт, 06.07.2018, 19:14 | Сообщение # 56
Фоминова Елена Владимировна
(учитель физики и математики)
Сообщений: 190
Позитив: 399
Разработки | Блог
Все нужно использовать в меру. Да и по СанПинам использовать презентацию  можно не более 25 минут на уроке.  ИКТ - это замечательно, но по специфике предмета  их используют по-разному: на информатике - каждый урок, а на физике - не всегда, например, когда идет лабораторная работа нужно выполнять опыты и эксперименты.
Статус: Оффлайн
galilar
Дата: Пт, 06.07.2018, 21:26 | Сообщение # 57
Ларькова Галина Владимировна
(учитель технологии)
Сообщений: 50
Позитив: 1141
Разработки | Блог
ИКТ использую часто при объяснении и закреплении материала. Учебники есть в кабинете только для 5 и 6 классов, дома у учеников их нет вообще. Поэтому на своем сайте размещаю необходимый материал. Кстати, это очень помогает ученицам при подготовке. Если не успела что-то загрузить вовремя, даже возмущаются некоторые. Время на записывание рецептов не трачу: на сайте всё подробно расписано. Инструкции к практическим работам: не успела на уроке - дома можно доделать. А уж когда показываю свои интерактивные игры, так вообще восторг полный!
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Пт, 06.07.2018, 23:33 | Сообщение # 58
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Так надо ее перемешивать эту кашу, хоть изредка.
 Важнее, Татьяна Анатольевна, понимать психологию современного ученика.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Сб, 07.07.2018, 15:32 | Сообщение # 59
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
Важнее, Татьяна Анатольевна, понимать психологию современного ученика.
А перемешивание каши в головах у детей не входит в "понимание психологии"?  wacko
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 08.07.2018, 22:06 | Сообщение # 60
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8992
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
А перемешивание каши в головах у детей не входит в "понимание психологии"?
 Считаю, что не входит.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Новые технологии в школе » Место ИКТ в современном образовательном процессе
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети