ученики 9 класса не читали Незнайку, вот это для меня было неприятной неожиданностью, когда, решая задачу про Пилюлькина, Торопыжку они начали спрашивать, а это это? Учащиеся, опять же 9 класса, не знают басни Крылова(при прохождении темы моделировании, есть задание по учебнику Босовой), знают только про Ворону и лисицу
У них другие интересы преобладают. Вот и не знают дети басни Крылова, но на уроке смогли найти их в Интернете, рассмотрели характеры и отношения, смоделированные автором.
Совсем другой мир у современных учеников. Конечно же, мы учителя должны их знакомить и с баснями и произведениями, воспитывающими и развивающими их интеллект и кругозор.
Ну а что мы удивляемся? Разве мы знали все, что было хорошо знакомо нашим родителям? Конечно, хочется, чтобы они знали как можно больше, но мы для них тоже отсталые, потому что не знаем их языка, их героев...
Что говорить о кругозоре учеников, когда иллюстраторы даже не знакомы с книгой. Как-то с дочкой искали картинку к произведению Пушкина "Капитанская дочка" и нашли книгу с иллюстрацией японской девочкой Сейлормун, а название на русском А.С. Пушкин "Капитанская дочка". Даже сохранять этот ужас не стала, чтобы не ранить воображение дочери.
Не могу сказать, что кругозор не развит, многие дети рассказывают поразительные вещи, но только из тех областей, которые им интересны.Понятно, что слово луза близко знакомо любителям бильярда, остальным оно ни к чему. Меняются времена, меняются интересы, любимые герои. Мы сами много не знаем из того, что знают они.
Ну а что мы удивляемся? Разве мы знали все, что было хорошо знакомо нашим родителям?
Возможно, и не знали всего, но "Колобка", "Курочку Рябу", "Теремок" знали и мы. А сейчас ребенок приходит в 1 класс и таких простых сказок не знает. Все идет из семьи.
Многие дети не понимают элементарных слов, часто употребляющихся в нашей речи. Заставляю на уроках что-нибудь вслух прочитать. Ужас! Ни правильно прочитанных слов, ни ударений.
Есть умненькие эрудированные детки, но их, к сожалению, очень и очень мало. Хорошо ещё, если 2-3 человека в параллели есть... А бывает, что и столько не найдёшь.
С ребятами первого класса проводила занятие по русским народным сказкам, так они не знают героев, содержание, так у них и колобок остался живым и кто такой Кощей Бессмертный не знают, зато когда спросила каких они знают героев, то только иностранных.
Присутствовала на утреннике в 4 классе (в следующем году будут моими пятиклассниками!), заметила, насколько снижается активность детей при ответах на вопросы викторины "Читайка", которые касаются названия или героев народных сказок!
Это дело поправимое, Ольга Анатольевна! А я вспоминаю далекое советское время, работала в лагере, был у нас музыкант, баянист, который высокомерно смотрел на всех, был необычайно серьезен, а играл... лучше бы молчал. Мы его как-то и спросили: "Кто написал Полонез Огинского"? Он глубокомысленно задумался, а потом с умным видом ответил: "Что-то не припомню точно, то ли Чайковский, то ли Глинка"... вооот
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)