Могу поспорить. Когда два года назад ко мне пришли первоклашки, и в "Азбуке" нам встретились картинки к "Колобку" и "Теремку", далеко не всем детям они были знакомы. Я-то по наивности считала, что их с яслей все знают, а не тут то было. Пришлось рассказывать в классе. Слушали с интересом. Ощущение, что некоторые действительно впервые!
Я-то по наивности считала, что их с яслей все знают, а не тут то было. Пришлось рассказывать в классе. Слушали с интересом. Ощущение, что некоторые действительно впервые!
Это еще не самый худший случай. У меня дочка Айя пришла из садика и младшей сестренке начала рассказывать про колобка. Объяснила, что мама с папой раньше не правильно читали, и его вовсе не лиса съела, а крокодил "который солнце проглотил" (видимо, из Корнея Чуковского). Такой вариант им рассказала воспитательница.
Объяснила, что мама с папой раньше не правильно читали, и его вовсе не лиса съела, а крокодил "который солнце проглотил" (видимо, из Корнея Чуковского). Такой вариант им рассказала воспитательница.
А Вы у воспитательницы после не спросили, откуда такая оригинальная интерпретация? Может быть, они фантазировали и переделывали сказку совместными усилиями?
А Вы у воспитательницы после не спросили, откуда такая оригинальная интерпретация? Может быть, они фантазировали и переделывали сказку совместными усилиями?
Да, и такое может быть! Включение детей в игру "Сочини сказку".
А Вы у воспитательницы после не спросили, откуда такая оригинальная интерпретация? Может быть, они фантазировали и переделывали сказку совместными усилиями?
Скорее всего, детки посмотрели мультфильм про Машу, которая сказки рассказывает. Вот где фантазия!
Согласна. У нас в поселке во многих семьях мать уходит на работу в 6часов и приходят домой в 7-8 вечера, а ей еще надо приготовить, постирать. О каком привитии к чтению может идти речь. Только на уроках стараешься воспитать любовь к чтению.
Да, дети гораздо меньше читают, чем нам этого хотелось бы. И, знаете, они приучились читать (в старших классах) в сжатом изложении. Но как я могу их в этом винить, если на "Войну и мир" отводится 4 урока, на "Преступление и наказание" - 3!? А у них кроме литературы ещё и другие предметы, другие задания. Вот и воспитываем суррогатного читателя...
Однажды на уроке в 10 классе проводила викторину, там был вопрос: как называется извилистая дорога в горах? Ответить дети не смогли. Я сказала правильный ответ - серпантин. И тут одна из учениц говорит: "ну ничего себе, оказывается в песне, которую поет Жанна Фриске есть смысл. Я то думаю чего она поет "сяду в машину, поеду по серпантину" я же думала она про новогодний серпантин поет, а тут оказывается вот про что " . Изумлению девочки не было предела. Видимо скоро словарный запас некоторых людей будет ка у "Эллочки-людоедки" .
Сегодня разговаривали про "вечный огонь", который зажжен в память о воинах, погибших в ВОВ. Один мальчик (четвероклассник) начал говорить, что хулиганы один раз подожгли на вечном огне эти..., ну, как их....короче фигню подожгли на вечном огне. Оказалось, что "фигней" он обозвал венки, которые возлагают к памятнику. Нужного слова в запасе не оказалось. Современным детям и мультики советские не интересны. У нас на ГПД , когда включили советские мультики, мальчишки-первоклассники шапки себе на глаза натянули, чтобы не смотреть.
Да, уж. Мне казалось, что Зою Космодемьянскую, Олега Кошевого, Алексея Маресьева, Валю Котика, Зину Портнову знают все, ну, хотя бы имена их на слуху, если не подвиги... Но, оказывается, очень быстро память людская стирает имена героев. Обидно... Пытаюсь, хоть со своим классом исправлять положение. Провожу классные часы, викторины, читательские конференции.