Дорогие учителя! Вопрос о неуспевающих учениках очень злободневен. Но не лучше ли прежде всего поискать причины в себе, в программах и учебниках, по которым занимаются дети, чем стонать по поводу невозможности поставить двойку. Вам никогда не приходило в голову почему большинство выпускников школ в 60-80 годах без всяких репетиторов поступали в ВУЗЫ, техникумы. Куда исчезли доп.уроки, кружки и т.д.? Почему у одного учителя класс успевает, у другого нет? Почему правила русского языка написаны для русских детей как для иностранцев? Почему в старых учебниках легче и понятнее изложен материал, чем в настоящих? Так, что надо причины двоек искать в системе образования и в самих себя, за редким исключением.
Компьютер помогает: выделить, копировать, вставить, да ещё изменить.
Нет-нет! Требуют письменные отчеты: уведомления родителям, индивидуальные беседы с родителями, с учеником, докладные завучу, предоставить копии всех работ с двойками и т.п.
Нет-нет! Требуют письменные отчеты: уведомления родителям, индивидуальные беседы с родителями, с учеником, докладные завучу, предоставить копии всех работ с двойками и т.п.
И у нас также: дополнительные тетради по ликвидации пробелов в знаниях, фиксируется каждое слово, каждое правило, упражнение, выполненное или не выполненное учеником. Учитель должен доказать, что сделал все, чтобы избежать ситуации с "2". И все под роспись родителей. Администрация открыто говорит: это Вам двойка, Вы не нашли подход, не сумели объяснить и т.д.
Дорогие учителя! Вам не кажется, что ваши стенания по поводу невозможности поставить неуспевающему ученику 2 мягко говоря неэтичны. Вы не задавались вопросом почему в 60-80 годах выпускники школ без всяких репетиторов поступали в ВУЗЫ, техникумы, неуспевающие были, но их было единицы. Почему учебники русского языка написаны как для иностранцев? Куда делись, дополнительные занятия с неуспевающими, кружки, факультативы? Почему у одного учителя класс успевает, а у другого нет. Почему исчезает интерес у детей учиться? Это не только проблема родителей, но и школы.
уведомления родителям, индивидуальные беседы с родителями, с учеником, докладные завучу, предоставить копии всех работ с двойками и т.п.
У нас пока может не в таком объеме, но пишем план работы с отстающими. Нет проблем, пусть скажут, что надо, сделаем, напишем, отчитаемся, пусть скажут четко, что собирать, фиксировать. Они предполагают, что эта их дурость, уменьшит количество не успевающих.
Учебник(физика) Кикоина, который существовал, издания 1994 года, там всего 190 страниц, 62 параграфа, на три часа в неделю рассчитан. Новый учебник, которым пользуются сейчас — 300 страниц, 80 параграфов, два часа в неделю. Как хотите, так и разбирайтесь. Вот Вам и ответ.
Работаю третий год в этой школе. В этом году первый раз за I четверть поставила неудовлетворительные отметки двоим. Детей перевели из 2 класса VII вида нашей школы, расформировали из-за недостатка средств. Администрация требует план работы по корректировке знаний и провести не менее 8 часов дополнительных занятий в начале следующей четверти. На каникулах заниматься нельзя.
Да уж. Процентов 50 таких. А нельзя, чтобы чинобры показатели имели и награды с премиями. Только вот пора понять, что с новым видом ОГЭ в 9-м как в 11-м будут лететь двойки только так. Лафа закончилась. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели.
Вам никогда не приходило в голову почему большинство выпускников школ в 60-80 годах без всяких репетиторов поступали в ВУЗЫ, техникумы
Я учился в указанные годы. Из 25 человек в классе, когда были в 6-м, у нас было 3 второгодника. Один третьегодник, один четверогодник, за последней партой сидел мужик, которому через год в армию уже. Последние 2 так 6 классов и закончили. Из остальных 19-ти без троек училось человек 5. Человек 7-9 ещё были почти по нулям. И учебники были другие, и учителя, и программы. Да вот традиция школы такая. Если девочка. то ещё более-менее, а если мальчик, то ему главное в технике разбираться. А там как вывезет. Многих одноклассников уже вывезло на гору (кладбище у нас там). Из вчего класса высшее образования кроме меня получили ещё 2 девочки. И ВСЁ. Где оно большинство, указанное Вами?
Если девочка. то ещё более-менее, а если мальчик, то ему главное в технике разбираться.
У нас в универе в нашей группе учились 75 девочек и 3 мальчика. И всё - с точностью до наоборот. Мальчики были практически по нулям, но все пристроились, получили хорошие дипломы.