Вот мы и стремились! За 10 и 11-й класс сделали 2 очень качественные работы, ставшие призерами на краевом уровне. А на эти дипломы в приемной комиссии даже не глянули. Мы плакали...Но плюсом является то, что девочка овладела навыками исследовательской работы. А это ей пригодится в дальнейшем.
ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников. Именно портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими. Портфолио является одной из инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности. Понятия самооценки и портфолио тесно связаны друг с другом, так как “портфолио - это
целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия,
прогресс, достижения в одной или более областях…”. То есть портфолио является инструментом фиксирования индивидуальных достижений младших школьников.
Видно, что в ваших школах также портфолио будет пылиться. Я надеялась, что Вы что-нибудь посоветуете. Правда идей конкурса портфолио понравилась. Хоть так учеников, родителей заинтересовать.
У нас портфолио - чтоб не потерять наградные материалы. Всё в одной папке. А в конце учебного года легко подать на "Ученик года". Не надо где-то что-то искать. Всё под рукой. и это нормально. Я - за портфолио. Пусть дети прослеживают свои успехи. Пусть чаще листают своё портфолио - что там, за что там награда. Пусть вдохновляются.
В последнее время Портфолио вели в электронном и бумажном виде. Благодаря Портфолио, мои ученики 4 раза побывали в Артеке, 1 раз на Кремлёвской ёлке, 3 раза на ёлке Главы Республики, ученица получила стипендию от нефтяной компании "Лукойл" и участвовала в конкурсе "Ученик года".