Galina1952, тогда вопрос не к учителю информатики. Это работа и для классного
Во-первых, очевидно, что, выбирая профессии как у родителей, человечество до сих пор занималось бы охотой и собирательством. Жизнь развивается. А в подростковом возрасте пора уже понять, что родители не всегда являются примером для подражания.
Во-вторых, с какой вообще стати содержимое головы должно определяться только будущей работой? Школа даёт среднее образование, а не профессиональное. Она даёт базу, которая в принципе не обязана применяться в работе непосредственно.
В-третьих, сейчас мало кто всю жизнь работает на одной и той же работе, и будет ещё меньше. Это теперь нормально. Нельзя завязываться на одну деятельность. Структура рынка труда меняется.
В-четвёртых, если у человека хватает образования только на его текущую работу, то жизнь будет его наказывать за общую необразованность, например: - кредитом, который взят от плохого знания математики и который невозможно выплатить; - лотереи, некоторые маркетинговые акции, ненужные финансовые траты - по той же причине; - ДТП и бытовые травмы, которые произошли от незнания некоторых законов физики; - странные лечебные и продуктовые предпочтения типа гомеопатии или боязни ГМО - от незнания биологии и химии; - неспособность отстоять свои нарушенные права или воспользоваться существующими - от незнания обществознания; - общая неразвитость жизненной позиции, которая нет-нет да и проявится, - из-за отсутствия широты и глубины общего образования. Отдельных тем, предусматривающих многие такие ситуации, в школьных курсах по предметам просто нет. Да и не получится это принципиально. Но отдельные, казалось бы, малополезные практически темы и предметы дают повышение уровня жизни. Это ответ на вопрос, зачем вообще изучать предметы и темы, которые "не пригодятся".
В-пятых, ученикам практически выгодно всё-таки осваивать информатику. Это обязательный предмет, изучать её придётся в любом случае. Не изучить информатику - значит, сделать бесполезными те 34/68 часов каждый год (и по нескольку часов на каждую тему), которые они просиживают на уроках информатики. Они это отсидят в любом случае, выбор только за ними - знать в итоге предмет или не знать. Зачем выбирать "не знать"?
В-шестых, на вопрос "Как себя мотивировать?" хороший ответ дал Тёма Лебедев. Не буду его приводить.
ЦитатаМногомама ()
А в передаче не так давно по телевизору слышала, что может все знания и не нужны.
Не зря его зомбоящиком называют. Хотя структура человеческого знания действительно меняется.
Если конкретно, то изучение иностранного языка способно отодвинуть болезнь Альцгеймера лет на пять. Ученикам лично до этого далеко, но бабушки и дедушки есть у многих.
Если конкретно, то изучение иностранного языка способно отодвинуть болезнь Альцгеймера лет на пять. Ученикам лично до этого далеко, но бабушки и дедушки есть у многих.
Всё это спорные вопросы. Многие неграмотные люди доживали до почтенного возраста, а многие мои знакомые с образование, со знание иностранного языка в совершенстве уходили из этой жизни до 45 лет. Это не аргумент На все вопросы учеников: "Где нам это пригодится?" я отвечаю, что школа дает общее образование, вы сами определите, что вам пригодится и в какой мере.
Ну или: "Это будет в контрольной!"-вот и пригодится)
За контрольную свою "3" они всегда получат, а больше им и не надо. Дети видят, как живут грамотные учителя, инженеры, врачи и неграмотные продавцы, предприниматели, водители транспорта, автослесари, охранники.
Galina1952, насчёт иностранных языков и деменции есть исследования. Я бы сразу привёл на них ссылки, как привык, но на этом форуме они запрещены. Вот, например: "Bilingualism as a protection against the onset of symptoms of dementia". Аннотация - под спойлером.
Цитата
This study examined the effect of lifelong bilingualism on maintaining cognitive functioning and delaying the onset of symptoms of dementia in old age. The sample was selected from the records of 228 patients referred to a Memory Clinic with cognitive complaints. The final sample consisted of 184 patients diagnosed with dementia, 51% of whom were bilingual. The bilinguals showed symptoms of dementia 4 years later than monolinguals, all other measures being equivalent. Additionally, the rate of decline in Mini-Mental State Examination (MMSE) scores over the 4 years subsequent to the diagnosis was the same for a subset of patients in the two groups, suggesting a shift in onset age with no change in rate of progression.
Это не единственное исследование. Уверен, что число исследованных значительно превышает число наших с вами знакомых. А что, кто-то из ваших знакомых до 45 лет действительно умирал именно от прогрессирующей деменции? Кстати, математика даёт возможность правильно оценивать статистику и вероятности, особенно контринтуитивные.
ЦитатаGalina1952 ()
вы сами определите, что вам пригодится и в какой мере
"...и я попытаюсь вам показать, где это можно применить". Само оно в нужный момент не выскочит и не пригодится. Человек должен уметь, решая какую-то задачу, привлекать все возможные ресурсы, включая собственное среднее образование.
ЦитатаGalina1952 ()
Дети видят, как живут грамотные учителя, инженеры, врачи
Неверное обобщение. Всё это не потому что они учителя, инженеры и врачи, а потому что они работают на государство. А у государства проблема с пониманием важности квалифицированных кадров. Продавцы, предприниматели, водители, автослесари, охранники - это же частники, так? Можно работать квалифицированным специалистом в частной организации. Айтишникам лучше лучше всего - они могут и хорошо фрилансить, и часто работать удалённо. Даже если начать обычным эникейщиком, прошу прощения за сленг, то можно поднимать неплохие деньги. И даже при этом человек всегда сможет стать продавцом, охранником или водителем, но вряд ли уже захочет.
Galina1952, можем подавать личный пример. Я, например, учитель по внутреннему совместительству. Основная должность более прибыльная. Плюс два внешних совместительства. Всё только от нас зависит.
Я, например, учитель по внутреннему совместительству. Основная должность более прибыльная. Плюс два внешних совместительства.
Это сколько же времени на работу тратите? З/п соответствует? Например, водитель кара на предприятии получает порядка 40 000 плюс подработки за смену 4800.
Galina1952, 6 дней в неделю. З/п максимально возможная при данных условиях работы. Но нельзя сказать, что доход предостаточный, и думаю о дополнительных источниках.
Galina1952, я уже расписывал по пунктам, что дело далеко не только в размере заработка, когда речь идёт о среднем образовании.
Но если уж сводить к заработку, то... Без образования и я бы сейчас получал не меньше 30, имея при этом возможность карьерного роста. Сейчас даже на одной работе получаю больше. Но вот мне и этого недостаточно.
Зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь программистами или системными администраторами станут не все. А кто будет веб-дизайнером? Единицы. Мне кажется, и я так объясняю своим ученикам, что смысл предмета информатика в том, чтобы все понимали, с чем им придется сталкиваться каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.