Универсального ответа для всех быть не может. Есть поговорка:если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах на вечер! Конкретики не получится. На мой взгляд, лучше всего призвать юмор:)
Ну, почему же? А как такой ответ: "Это решение Министерства образования, и нам его нужно выполнять. Вы пришли в школу получать знания, а учитель вам их дает. Где пригодятся, определите со временем!"
Думаете, подростка удовлетворит ответ, что ему, нам это НУЖНО?И почему именно ЭТО ему нужно? Вернулись к началу темы)Современный учитель не столько дает знания, сколько направляет. Современным детям интернет дает не меньше знаний, чем учитель. Когда я разбирала с детьми стихотворный размер, меня тоже спрашивали: где и зачем? Какой ответ дать? Я уже писала, что можно ответить, что пригодиться в контрольной, ЕГЭ по литературе, словом, в литературоведческой практике. В жизни?-если будут читать поэзию,-уже хорошо!!!Определять размер,-не думаю. Так что добавила:"Своим детям поможешь в будущем размер стихотворения определить")))
Galina1952, если упростить этот ответ, то получится так: "Зачем? - Потому что нужно.". Т. е. это не ответ. Логично продолжить: "А зачем нам его нужно выполнять?"
Galina1952, в 10-м классе он уже решил для себя вопрос с полезностью разных школьных тем - в пользу изучения этих тем. Даже если он осознаёт, что создание сайтов ему ни секунды в жизни не понадобится, то это был его выбор - всё-таки изучать. Ученик должен знать, зачем он сделал именно такой выбор.
Галина Васильевна, а что в ответ слышат Ваши ученики?
Елена Владимировна, мои ученики слышат такой ответ: "Это решение Министерства образования, и нам его нужно выполнять. Вы пришли в школу получать знания, а учитель вам их дает. Где пригодятся, определите со временем!" Я ухожу от конкретного ответа...
Galina1952, если он об этом спросит, то ответ, например, такой: "Незачем. И ты сам так решил, что оно тебе будет незачем". А зачем он так решил - это уже вопрос к нему самому. Учитель же может только предположить вероятные применения, например: - создание профессионального сайта-визитки; - скачивание содержимого веб-страниц (например видеоролика или аудиофайла), для которого не предусмотрена явная опция закачки; - самостоятельное решение некоторых проблем (совместимость браузеров и стандартов; отключение фреймов, отключение скриптов; фишинг и т. п.). И те вещи, о которых я уже писал: - лечебное дело не есть приговор на всю жизнь, тем более если это определяется в подростковом возрасте; - кумулятивный эффект от предметов и тем общего образования.
Мне такой вопрос пока не задавали, во всяком случае, не помню. Ответ был бы, наверное, таков: "В жизни все когда-нибудь и где-нибудь пригождается. Ваша задача - знать, чтобы не попасть впросак."