Я руководитель МО учителей начальных классов уже 10 лет. Какие же преимущества? 1. куча бумаг 2. ответсвенная за методкабинет МО 3. "все шишки" за начальную школу мои 4. истратила всю краску из принтера(за свой счет) 5. Напечатала более 1000 листов (за свой счет) 6. 11 папок для документации (за свой счет) 7. остальное "мелочи жизни"
Соглашусь с Вами Ольга , что преимуществ никаких. Два года была руководителем МО учителей начальных классов. В нашей школе вообще за эту работу не платят. К отпуску добавляют 5 отгулов. Мы решили, что каждый учитель начальных классов по 2 года должен тянуть эту лямку.
Нам платят больше- около 800р. Работа не сахар, нужно бегать за всеми и уговаривать вовремя сдать отчёты, разработки и проч. Но за 2 года понять и наладить работу так , как надо, я считаю не возможно. Пока разберёшься, пока втянешься...
С 1991 по 2001 год я была руководителем ГМО. Составляла только план работы на год и отчет о проделанной работе. Конечно, вела протоколы заседаний ГМО. Но за эту работу не платили совсем. Зато реальная помощь была учителям, у которых возникали вопросы. А это могли быть вопросы по проведению уроков, олимпиад, внеклассных мероприятий, подготовки к аттестации. Никаких отчетов от учителей не требовали. В настоящее время руководители ГМО и ШМО пишут и требуют от нас МАССУ отчетов, а вот реальную помощь мы получить не можем: все вопросы, которые нас беспокоят, вне их компетенции. А вопросов сейчас уйма: ФГОС, защита компьютеров при работе в Интернете, разработка рабочих программ и т.д и т.п.
Возглавляю МО уже три года. Получаю 500 рублей в месяц. А это: план работы на учебный год, план реализации ФГОС НОО - соответственно, полная отчетность по этим планам. Далее - помощь в формулировке тем по самообразованию молодым специалистам, отсюда - формулировка тем к выступлению по этим темам. Далее - помощь в разработке рабочих программ по учебной и внеучебной деятельности, проверка календарно - тематического планирования. Проведение стартовой диагностики учащихся 1-ых классов, помощь в интерпретации результатов и составление педагогического диагноза.В обязательном порядке сама всегда готовлю выступление по актуальной теме на каждое заседание ШМО. А еще - мотивация учителей на различные выступления и помощь в подготовке. А потом ещё и "мелочи жизни"!
Давайте организуем на портале "Фонд помощи руководителям МО". У кого есть какие хорошие материалы помещайте. Может быть предложим создать в меню Руководителю МО?
Девчата не плачьте. Быть руководителем МО почетно и ответственно. Занимая эту должность приходится быть на уровне и быть в курсе всех методических новинок. И конечно руководитель МО - первый авторитет у учителей.
Согласна с Сергеем Михайловичем: руководитель ШМО, ГМО, РМО должен всегда быть на педагогическом "пике" (технологии, методики, приемы, законы и т.д.). Я, например, ни за кем не бегаю: есть план ШМО, каждый педагог должен его выполнять в соответствии с положением о ШМО. Педагоги - профессионалы своего дела: должны быть пунктуальными, соблюдать все профессиональные регламенты.
Вот если достойную оплату! Работаю, стараюсь всем помочь, что-то подсказать, новинки первая изучаю - даже если бы я не была Руководителем МО("натура" у меня такая).
каждый учитель начальных классов по 2 года должен тянуть эту лямку.
Мне кажется это сложно - нужно каждый раз новенькому предыдущему руководителю все объяснять. Ведь все меняется и каждый год что-то новое. За всем не успеешь уследить.
За работу руководителя ШМО получаю доплату 1500 рублей. Столько же получает руководитель ШМО математиков. Руководители остальных ШМО - по 1000 рублей. Такие доплаты у нас ввели года 4 назад.