На одном из форумов прочитала отзывы родителей об объективности выставления оценок учителями:
- у меня нет ребенка но отвечу НЕТ, по себе знаю - Моему ребенку еще не ставят оценок, но по себе знаю, что объективности от них не дождешься... - Учителя неадекватные люди Ставят оценки по настраению - Я вас умоляю.Конечно же нет. - Стараются "объективно", только приходится часто в школу в гости загодить, с подарками - Нет. У моей дочке в школе есть училка английского языка русскоговорящая ),так она ей занижает постоянно на 4-е. А англичанка ставит 5-ть.
Ответы меня, честно говоря, немного удивили (покоробили). Ведь подавляющее большинство родителей заявляют, что оценки их детей необъективно поставлены. Неужели всё так плохо?
Перед выполнением какой - либо проверочной работы надо сообщать детям критерии оценивания и строго им следовать при проверке работ( не включая симпатии и антипатии). Тогда ни дети, ни их родители никогда не скажут, что вы оцениваете необъективно.
А в электронном журнале в примечаниях нужно писать за что поставлена оценка. Я стараюсь всегда комментировать все выставляемые оценки. А если родители обращаются с вопросами, то присутствующий при беседе ученик наглядно демонстрирует свои успехи
Я заставляю ребят завести отдельную тетрадку для контрольных работ, которые хранятся у меня. Если родители интересуются, то я всегда могу показать им работы не только их ребенка, но и сравнить ее с другими работами. Такая наглядность тоже помогает остудить пыл некоторых родителей.
Почему-то все ученик, которые после окончания нашей сельской школы идут куда-то учиться , то там занимаются на "4" и "5". потом приходят в школу и говорят. что их здесь недооценили. И при этом добавляют, что учатся они в городе лучше всех, и знают больше, и на занятиях активны... Может, и правда нет объективности?
Всегда раздаю тетради для контрольных работ на родительском собрании. Анализирую работы в общем, указываю на частые ошибки. Если есть вопросы в индивидуальном порядке решаем их. А с детьми каждую работу анализируем, раздаю тетради и ребята подходят с вопросами по работе. Забавно, во 2 классе ребята мне задавали такие вопросы: "А почему Вы за 1 ошибку ставите "4", можно же 5 - поставить?". Начинаем разбирать, что ошибка всё таки присутствует, поэтому на отлично работа не сделана. Практикую оценивание учеников друг другом и объяснение оценки с группой детей, также самооценивание. Вопросы в объективности тогда отпадают.
Эта проблема достаточно часто возникает на родительских собраниях. Мне, классному руководителю, задают вопросы "А почему Марь Иванна, Петр Федорович или Авдотья Никитична поставил моей (моему) 2, 3, 4... за самостоятельную, за ответ, за тестовые задания ?" Пытаюсь говорить о том, что вопрос не по адресу, т.к. ситуация мне незнакома, нужно подойти к конкретному учителю, но в ответ что-то типа "Все вы одним миром мазаны". Приятного мало, тем более, многих из родителей знаю по школе - не самые прилежные ученики.
Я заставляю ребят завести отдельную тетрадку для контрольных работ
Наличие тетради для контрольной работы обязательно для всех.
Цитата (seven071)
Если родители интересуются, то я всегда могу показать им работы не только их ребенка, но и сравнить ее с другими работами.
А вот это очень спорный вопрос. Чужую тетрадь мы показывать не можем. Она чужая. Здесь тоже могут возникнуть неприятные моменты. Единственно, что мы можем сделать, показать родителям, желательно в письменном виде, критерии оценивания. И сверить контрольную работу с данными критериями.
Гуманизация обучения идет полным ходом. А когда же хоть какая-то толика гуманности общества (клиентов) будет направлена и на учителей (обслуживающий персонал)?
Система оценки знаний не совершенна. Как правильно замечено 3-х бальная, где уж быть объективности. А с 1 сентября будем работать с заказчиками образовательными услуг и они нам будут "заказывать" оценки.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)