• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Анализ урока (Обсудим критерии)
Анализ урока
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 07:34 | Сообщение # 1
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
По каким критериям Вы оцениваете урок? Пусть открытый, пусть свой рабочий. Принята ли у Вас какая-то договорная форма на уровне школьного методобъединения?
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:02 | Сообщение # 2
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4102
Позитив: 14822
Разработки | Блог
Да, конечно.  Есть лист оценки урока. Для каждой ступени - свой.
Статус: Оффлайн
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:09 | Сообщение # 3
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Наталья Николаевна, если можно, хотелось бы увидеть такой лист.
Статус: Оффлайн
fktrcfylhf
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:23 | Сообщение # 4
Климова Александра Владимировна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1571
Позитив: 2614
Разработки | Блог
Цитата osenok1985 ()
Наталья Николаевна, если можно, хотелось бы увидеть такой лист.
Обычно такие листы в каждой школе свои.
Статус: Оффлайн
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:37 | Сообщение # 5
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
По сути, по ФГОС требования стали общими, получается, что и лист должен быть сходным. Или нет?
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:41 | Сообщение # 6
Наталия Михайловна
Сообщений: 3226
Позитив: 2748
Разработки | Блог
Статус: Оффлайн
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 11:52 | Сообщение # 7
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Спасибо!
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Вс, 07.12.2014, 12:57 | Сообщение # 8
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4102
Позитив: 14822
Разработки | Блог
Цитата osenok1985 ()
Наталья Николаевна, если можно, хотелось бы увидеть такой лист.
В понедельник возьму на работе, они у меня на школьном компьютере
Статус: Оффлайн
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 13:39 | Сообщение # 9
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Спасибо, мы в начальной школе делаем так:



Какой материал (предметный / вопрос учителя) актуализировал познавательный
интерес?



Кто определяет учебную цель, планирует промежуточные шаги для ее достижения?



Формы организации деятельности (фронтальная, парная, групповая)



Какие коммуникативные связи (учитель-ученик, ученик-ученик)
преобладают на уроке?



В каких формах осуществляются контроль и оценка? (самооценка /
самоконтроль; взаимооценка /
взаимоконтроль; оценка и контроль
учителем)



Какие виды контроля (пооперационный, процессуальный, рефлексивный) и оценки
(прогностическая, ретроспективная,
рефлексивная) осуществлялись на уроке?



На каких этапах урока и каким образом осуществляется рефлексия?



Достигнута ли цель урока?



Формированию каких УУД учитель уделил особое внимание
на уроке?



Что из работы учителя на уроке Вас заинтересовало и может быть использовано
в Вашей педагогической практике?



Ваши профессиональные рекомендации учителю
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Вс, 07.12.2014, 14:00 | Сообщение # 10
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4102
Позитив: 14822
Разработки | Блог
Я для себя составила анализ урока в виде таблички (чтобы самой было проще tongue ), в понедельник Вам скину
Статус: Оффлайн
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 14:12 | Сообщение # 11
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Спасибо!
Статус: Оффлайн
tanyakurova_
Дата: Вс, 07.12.2014, 15:02 | Сообщение # 12
Татьяна Владимировна Курова
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 571
Позитив: 9136
Разработки | Блог

Цитата
Принята ли у Вас какая-то договорная форма на уровне школьного методобъединения?
Да, есть!
Статус: Оффлайн
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 15:04 | Сообщение # 13
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Цитата tanyakurova_ ()
Да, есть!
Хотелось бы конкретики, если можно...
Статус: Оффлайн
Mev_1972
Дата: Вс, 07.12.2014, 16:32 | Сообщение # 14
Михайлова Елена Владимировна
(Русский язык, литература, МХК)
Сообщений: 276
Позитив: 181
Разработки | Блог
У нас существует схема самоанализа и анализа урока. С этим (документом) мы и идем на открытый урок.
Статус: Оффлайн
efremov71
Дата: Вс, 07.12.2014, 16:53 | Сообщение # 15
Давыдова Галина Анатольевна
(математика)
Сообщений: 165
Позитив: 1845
Разработки | Блог
В нашей школе разработана такая таблица.
Прикрепления: 5668003.png(657.5 Kb)
Статус: Оффлайн
osenok1985
Дата: Вс, 07.12.2014, 18:21 | Сообщение # 16
Осинцева Татьяна Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 24
Позитив: 23
Разработки | Блог
Галина Анатольевна, интересно, спасибо. А какой максимум по критерию? 4 или 5?

Добавлено (07.12.2014, 18:21)
---------------------------------------------

Цитата Mev_1972 ()
существует схема самоанализа и анализа урока
Елена Владимировна, хотелось бы увидеть smile
Статус: Оффлайн
efremov71
Дата: Вс, 07.12.2014, 18:28 | Сообщение # 17
Давыдова Галина Анатольевна
(математика)
Сообщений: 165
Позитив: 1845
Разработки | Блог
Цитата osenok1985 ()
А какой максимум по критерию? 4 или 5?
osenok1985
, Татьяна Владимировна, максимум 4
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пн, 08.12.2014, 23:36 | Сообщение # 18
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5293
Позитив: 9419
Разработки | Блог
Хорошо работать с такой таблицей!
Статус: Оффлайн
super-777
Дата: Пн, 18.04.2016, 20:12 | Сообщение # 19
Садчикова Юлия Николаевна
(русский язык/литература)
Сообщений: 1617
Позитив: 1120
Разработки | Блог
Сейчас требуют умение анализировать урок по ФГОС.

Анализ урока по ФГОС.

1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержания и поставленной цели.

3 Соответствие урока требованиям ФГОС:

3.1. Ориентация на новый образовательный результат.

3.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

3.3. Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и тд.)

4. Содержание урока.

4.1. Соответствие материала возрастным возможностям учащихся.

4.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

4.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

4.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

5. Методика проведения урока.

5.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

5.2. Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение ("прочитай", "перескажи", "повтори", "вспомни" - репродуктивный характер; "докажи", "объясни", "оцени", "сравни", "найди ошибку" - поисковый характер)

5.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

5.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение).

5.5. Применение диалоговых форм общения.

5.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

5.7. Осуществление обратной связи.

5.8. Сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работ.

5.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

5.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

5.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстраций, для эмоциональной поддержки, для решения обучающей задачи. (наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен)

6. Психологические основы урока.

6.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

6.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

6.3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

6.4. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

6.5. Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока.

7. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

8. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона)

В методическую копилку учителя

Самоанализ и самооценка урока преподавателем.

При самоанализе урока преподаватель дает:

- краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует их достижение;

- информацию об объеме материала и качестве его усвоения учащимися;

- характеристику применяемых методов работы с учащимися и оценивает их;

- оценку активности учащихся и обосновывает использованные приемы организации их труда;

- самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с студентами).

В заключении преподаватель высказывает свои предложения по улучшению качества урока и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Ср, 20.04.2016, 10:52 | Сообщение # 20
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5293
Позитив: 9419
Разработки | Блог
Спасибо за информацию!
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Уроки от звонка до звонка » Анализ урока (Обсудим критерии)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7315
81059 5293
Латышева 4916
наталл 4102
ромашка5975 3730
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
WD 3316
Школьница 3226
psolovev 2932
GOR154 2839
OlgaNosova 2464
Михалыч2 2409
ninaloginova 2377
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Валентина Викторовна, спасибо за прекрасную работу!
Согласна с вами, спасибо за пожелание!
Спасибо, Наталья Александровна!
Татьяна Викторовна, буду рада, если помогла.
Я тоже согласна с Анастасией. Все от нас требуют и ждут слишком многого. Почему ...
А где проводилось такое тестирование? Оно было добровольное или обязательное для...
Приятно носить вещи. которые сделаны своими руками. Таких ни у кого нет! Успеха ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети