В те далекие или не столь далекие добрые времена в школах был урок пения, который сейчас заменили на урок музыки. В чем разница? Оказывается, разница большая. Многие родители недовольны уроком музыки, жалуются на большую часть теоретического материала, дескать, почти ВУЗовскую программу нужно освоить сейчас на уроках музыки. А раньше на уроках дети пели песни. Пели много и больше чем сейчас.И многие родители просто хотят , чтобы всё-таки в расписании был урок пения. Считаете ли Вы, что уроки пения - нечто большее, чем уроки музыки?
Интересный и нужный вопрос, Ольга Михайловна, Вы подняли. Мне ближе уроки пения. Сейчас дети совсем на уроках музыки не поют. Я понимаю, что это не музыкальная школа, что музыка-это не пение. Но петь все же надо. Ребята выступают на конкурсах, подготовка хора,вокальной группы на плечах классного руководителя. Хорошо если он сам поет, а если нет? Пение,это доказано учеными, помогает укреплять здоровье. А вот теорию, на мой взгляд, нужно изучать в музыкальной школе.
Пение,это доказано учеными, помогает укреплять здоровье. А вот теорию, на мой взгляд, нужно изучать в музыкальной школе.
Моя точка зрения по этому поводу полностью совпадает с Вашей. Пение настолько благотворно влияет на общее состояние детей! Но почему сейчас не пение, а музыка? Хотя сами учителя музыки будут наверняка отстаивать нужность урока музыки, а не пения. Учитель пения. Как красиво звучит!
Хотя сами учителя музыки будут наверняка отстаивать нужность урока музыки, а не пения.
Пожалуй, к уроку пения приготовиться проще, чем к уроку музыки. У меня во вторник музыка по расписанию, так в понедельник практически всегда приходится до часу ночи сидеть готовиться к урокам. Где-то я слышала, что скоро и рисовать на уроках не будем, всё заменит теория.
Я со многими это вопрос по жизни обсуждаю. И все в один голос твердят, что в расписании должен быть урок пения, а не урок музыки. А ведь по сути, урок пения , несмотря на свою простоту, важнее, нужнее, полезнее. Меня в этом не переубедить
скоро и рисовать на уроках не будем, всё заменит теория
Жаль и очень жаль. Рисование - арт терапия. Неужели и тут будет перестройка? А пение - намного важнее и нужнее. Вам не кажется, Надежда Георгиевна? А музыка, как говорит коллега, для тех, кто в музыкальной школе. Хотя теория музыки тоже должна быть на уроках пения, пусть на пять минут. А петь на уроке хором - это ... только плюсы!
Согласна, Галина Геннадьевна, тогда бы они и отдохнуть могли. Это был бы урок-релаксация. Ой, а иногда такой материал изучаем, что посложнее, чем на математике.
Хотя теория музыки тоже должна быть на уроках пения, пусть на пять минут. А петь на уроке хором - это ... только плюсы!
Основу урока музыки, действительно, составляет теоретический материал, который в ДШИ называют Музыкальная литература и Музыкальная грамота. А для пения остается только минут 5-10. Мне очень нравится Программа Критской! И обучающиеся с удовольствием и плодотворно изучают программный материал. А для пения у нас существуют школьные хоры, музыкальные кружки.
В нашей школе два учителя музыки, которые преподают по-разному. Учитель с большим педагогическим стажем поет 30 минут. Учитель с маленьким педагогическим стажем больше рассказывает, показывает, спрашивает.
Соглашусь, что песне на уроке музыки нужно бы больше внимания. Мало дети знают песен, мало поют.
И я согласна с коллегами. Только кто нас слушать будет, что им петь нужно? Вспомните фильм про Электроника. Как ученики пели!!! Вспомните Макара Гусева! В нашем классе тоже был свой Макар! И мы так пели в классе, а на некоторых уроках в актовом зале на сцене пели! Какие же мы были довольные и счастливые. Моя тетрадь со словами из песен, написанных от руки велась много лет. В такие тетради мы приклеивали разные картинки, которые вырезали из открыток, рисовали рисунки. У кого не получалось рисовать, то помогали друг другу, пользовались копиркой, чтобы срисовать рисунок. А сейчас дети песен почти не знают. Поют только современные песни и не по возрасту для них. Я на уроке ИЗО при выполнении творческой работы всегда стараюсь детям включать детские песни (песни из мультфильмов, фильмов). Некоторые уже и подпевать начали.
Каждый год заводили новую тетрадь и записывали новые песни. У меня, с тех пор, лежат все тетради со 2 по 8 класс. В 9 и 10 классах уроков музыки уже не было.
В нашей школе два учителя музыки, которые преподают по-разному. Учитель с большим педагогическим стажем поет 30 минут.
А в журнале записано всё, как и положено, согласно Рабочей программе по музыке. Контроля качества знаний обучающихся по музыке, видимо, очень давно не было...
ЦитатаIrina63L ()
Учитель с маленьким педагогическим стажем больше рассказывает, показывает, спрашивает.
Понятно, что старается, как может, выполнять программу.