Я приглашаю родителей на уроки. Особенно они желают присутствовать на уроках в 1-2 классе. Так как им кажется, что он в классе не успевает и не понимает. На таких "открытых" уроках для родителей стараюсь раскрыть внутреннюю суть урока (если можно так сказать): темп и ход урока, объяснение нового материала, виды работ на уроке и т.д. Конечно, на таком уроке ребенка этого родителя задействую по полной программе. Практикую специальные уроки для родителей, которые готовим вместе с детьми.
Конечно, на таком уроке ребенка этого родителя задействую по полной программе. Практикую специальные уроки для родителей, которые готовим вместе с детьми.
Чтобы было понятно, что дети разные, что их в классе много...
В нашей школе практикуется это в начальной школе. Родители с удовольствием посещают уроки. А вот в более старших классах активность родителей резко снижается. Но мы пытались проводить День открытых дверей, даже провели анкетирование с целью узнать у родителей, какие уроки и внеклассные мероприятия они хотели бы посетить. Родители откликнулись, но хотелось бы большей активности с их стороны.
У меня в младшей группе каждое занятие - открытое. Не все дети 7-10 лет могут сами добраться, поэтому некоторых сопровождают мамы, папы, бабушки. С одной стороны, это неплохо - дети учатся свободнее держаться на сцене, видят зрителя. С другой стороны - некоторые мамы лезут в учебный процесс, делают замечания своим детям. Недавно на занятии 1 года обучения одна мамашка снимала видео на телефон, когда дети пели на сцене песню с движениями, после чего была ее реплика из зала: "Дома посмотришь, как ты не умеешь двигаться"! Ее дочь сбивалась с ритма, и двигалась хуже других. Я ей после наедине сказала, что нельзя так говорить, тем более при других детях, ведь у ребенка может понизиться самооценка.
У нас в школах отведена парта для родителей (правда, только в 1 классе). Родители могут присутствовать на уроке на специальной парте, но только с разрешения и в присутствии администрации.