Два ученика прошли комиссию и им рекомендовали обучение в коррекционной школе. Школа находится за несколько км от нас и ребят туда берут только при наличии спальных мест в интернате. Мест нам не хватило. Сейчас, я как учитель должна их учить в своем классе вместе с остальными ребятами, но по программе 8 вида. Прислали учебники из коррекционной школы (правда, они изданы еще при СССР). Вопрос: кто может поделиться опытом, кто был в подобной ситуации? Будут, ли доплачивать за работу с умственно отсталыми ребятами? Задают ли таким детям домашнее задание?
Любовь Владимировна, если Вам прислали учебники из коррекционной школы, то, может быть, они какие-то рекомендации Вам дали, как с такими детьми работать? У нас в начальной школе был класс коррекции, а в 5 классе его объединили с общеобразовательным. Несколько детей ушли в другие школы. Из оставшихся 2 человека в 6 классе оставлены на повторный курс обучения. Сейчас один пойдет на ПМПК, наверное, перейдут в школу 8 вида. А остальные учатся, мучаются. И дети, и родители, и учителя. ОГЭ им не сдать. Что с такими делать?
И дети, и родители, и учителя. ОГЭ им не сдать. Что с такими делать?
Сдают экзамен как в коррекционной школе и документ об образовании получают через коррекционную школу. Если будет место в интернате при школе то переведут туда.
У нас все дети 8 вида обучаются на дому( школа автономная). Некоторые сами приходят в школу, а к некоторым учителя ходят на дом. За это администрация немного доплачивает. А вот учащиеся 7 вида из 4 класса рассажены в 5 классе с обычными детьми. Так как обучение по 7 виду опирается на общеобразовательную программу, то они "могут" учиться в общеобразовательном классе. Из всей доплаты - 1 балл из стимулирующего фонда школы. 7 и 8 классы коррекции удалось оставить, но в дальнейшем и их хотят закрыть. Коррекционную школу у нас в городе закрыли в прошлом году,а всех детей отправили в малокомплектную школу, чтобы не быть в убытке. Так и мучаемся.
Ничего не доплачивают за таких детей. И на уроке на таких детей совсем нет времени. Получается, что они брошены. Применять дифференцированный подход не получается. Такие дети, я считаю, должны учиться с такими же, чтобы они были равными среди равных. Тогда учитель будет ориентироваться на таких детей, работать в их темпе, учитывая их способности и возможности.
У нас трое детей, обучающихся на дому. Оплачиваем как обычные часы + 20% от зарплаты по индивидуальному обучению, то есть, если учитель работает на дому у ребёнка 4 часа в неделю, то он получает за эти 4 часа как за обычные уроки, и ещё 20% от начисления за 4 часа.
У меня в классе есть такой ребёнок. Я не знаю как рассчитывается оплата таких детей, но у нас они считаются "дорогими". Порограмма 8 вида - это индивидуальные занятия. В неделю 3 часа - русский язык, 3 часа - математика, 2 часа - чтение. По каждому предмету составляю отдельную программу + тематическое планирование на него и отдельное расписание. После основных занятий занимаюсь с ним. Он приходит сам ко мне в школу. Но учитель может проводить эти занятия и на дому у ребёнка.
У нас такая же картина. Но самое интересное нет ни программ, ни планов. Всё составляем сами. У меня был один ученик, который учился все 4 года в обычном классе. А когда перешёл в среднее звено, то сразу почему - то его перевели на обучение на дому (с оплатой учителям). Конечно индивидуальные занятия, хоть что - то дают.