Галина, я не думаю, что отменят, думаю, чтобы учителя активно занимались творчеством, самообразованием, разрабатывали программы каждый для себя.
Нашла в интернете: Программа по учебной дисциплине - это нормативный документ, в соответствии с которым Вы должны осуществлять учебный процесс. Если Вам леньсоставлять собственную программу по предмету Вы можете использовать Примерные программы, утвержденные Минобрнауки.
В дополнительном образовании мы очень давно уже разрабатываем свои программы, т.к. типовые (советские) к тому времени совсем устарели, многих современных направлений деятельности раньше вообще не было в типовых сборниках ДО. Я свою первую программу разработала еще в 1999 году, далее, после практического применения, ежегодно вносила изменения. В 2005 году программа стала лауреатом обл. конкурса авторских программ. Но тогда нам не вменяли обязанность самим разрабатывать программы, это была инициатива желающих. Сейчас же - это обязательно для всех педагогов.
Нашла... Еще в начале 2012 года, еще при Фурсенко в газете "Известия" появилась статья "Школьные программы больше не будут писать на местах".
— Главная цель — упростить написание общеобразовательных программ. Обычно, когда учителя составляют свою программу, им приходится перерывать очень большое количество информации, — рассказали в пресс-службе Минобрнауки. — Реестр позволит педагогу брать оттуда базовую аккредитованную программу, адаптировать под свой контингент учеников и направленность школы и применять.
Правда заканчивается статья так "В ведомстве не смогли уточнить, когда именно начнется отбор программ и кто будет заниматься их лицензированием".
Цитата ZAL_EYЗато вызывает огромную потерю времени. если брать за основу примерную, то полегче) а время конечно .......... но написание рабочей программы не впустую потраченное время нежели пустые заседания конференций и МО
Я часто прихожу к выводу, что мы учителя делаем всё, кроме самого главного - выполнять свои прямые обязанности "быть учителем", не важно как это сейчас называют - "менеджер урока", "тьютор" ... Когда я впервые пришла в школу, для меня и для детей учебник был основой знаний. И не глупыми мы были. А сейчас всё упирается в программу. А чего только в той программе нет. Очень много сил и времени мы тратим на не нужные нам вещи. Дайте нам просто быть ближе к детям.
Любовь Владимировна, я еще помню время, когда просто составляли календарный план к официальной программе. До сих пор не пойму зачем нам всем "рожать" пояснительную записку и т.п. Ведь просто сдирает друг у друга или в нете. Время жалко!
До сих пор не пойму зачем нам всем "рожать" пояснительную записку и т.п. Ведь просто сдирает друг у друга или в нете. Время жалко!
В Пояснительной записке Вы обозначаете нормативные документы, включая региональные, особенности класса или классов, в которых работаете, концептуальные основы УМК, с которым работаете. Я тоже согласна с педагогами, что рабочую программу по учебным предметам составить не так сложно. Главное знать структуру данного документа, использовать материалы Типовой программы и понимать, зачем необходим данный документ в педагогической деятельности.
До сих пор не пойму зачем нам всем "рожать" пояснительную записку и т.п. Ведь просто сдирает друг у друга или в нете. Время жалко!
Времени, конечно, жалко! Но это того стоит! Работаю так, как мне это нужно, использую современные и классические, отечественные и зарубежные методики. При составлении второй программы (2014 г.) я проверила большую часть текста, особенно, пояснительную записку, на плагиат. Уникальность 100%.
Цитатаgracheva ()
если брать за основу примерную, то полегче)
По моему предмету, к сожалению, даже примерных нет.
Цитатаgracheva ()
время, когда просто составляли календарный план к официальной программе.
До сих пор составляем учебно-тематический план на год. Хорошо, пока не заставляют делать поурочные планы!
У нас содержание программы может меняться каждый год: от 5 - 20 страниц и больше. В календарно-тематическом планировании доходит до того, что очередность колонок надо поменять, или заменить одно на другое.
У нас в ДШИ мы меняем календарно-тематический план. Количество часов можно уменьшить или увеличить за счет других тем. Но общее количество часов остаётся одно и тоже. Раньше в культуре был методический кабинет, который рассылал по всем муз. школам тоненькие программы, в которых определялись цель и задачи, репертуар. Всё одинаково для муз. школ. Сейчас такого метод. кабинета нет. Но у нас появились пред профессиональные программы. Но опять почему - то мы должны их корректировать, придумывать свои цели и задачи. Я считаю, что цель и задачи должны быть едины для всей страны.
Еще в начале 2012 года, еще при Фурсенко в газете "Известия" появилась статья "Школьные программы больше не будут писать на местах". — Главная цель — упростить написание общеобразовательных программ. Обычно, когда учителя составляют свою программу, им приходится перерывать очень большое количество информации, — рассказали в пресс-службе Минобрнауки. — Реестр позволит педагогу брать оттуда базовую аккредитованную программу, адаптировать под свой контингент учеников и направленность школы и применять.
Да! Я тоже помню это обещание. Надо написать в Минобрнауки и спросить: пришло ли уже то время, когда больше не надо учителю писать программу на местах? и где находится реестр базовых аккредитованных программ?