Здравствуйте, уважаемый Павел. Спасибо Вам за Ваш сайт, на который Вы отбираете такие прекрасные материалы. Часто пользуюсь ими. В этом году администрация оказала мне большую честь - взять первый класс по программе "Эффективная начальная школа" (т.е. возвращение к программе 1 - 3). Может кто - то уже начал работать по этой программе и может чем - нибудь поделиться.
Заинтересовалась, что это такое... Это реализуется в Москве. Опять возвращаться на 1-3? Прочитала отзывы родителей...
Цитата
У меня дочка так пошла учиться. Первые полгода мы были в 1 классе, с нового года мы уже во 2м. Что сказать? Детям тяжело! Нагрузка большая! Дополнительных каникул, как у перваков в феврале не было... НО многое зависит от подготовки ребенка и преподнесения программы учителем. Мы очень серьезно занимались перед школой и читали отлично и даже решали уравнения. Поэтому нам не так было сложно, как другим детям... Если б еще класс подбирали по детям, по их уровню знаний и подготовки... А у нас есть те, кто до сих пор читает крайне плохо... Полкласса пошли просто из-за амбиций родителей, которые решили,что их ребенок ничуть не хуже других и со всем справится. И вообще его всему должны научить в школе! На деле оказалось, другое... и началось нытье родителей... почему нам не делают поблажек, мы же уникальные?! Ан нет... вы уже просто во 2-м классе! Плюс добавился английский язык (у нас школа с углубленным изучением англ.языка) со второго полугодия, это тоже большая нагрузка... Сейчас готовимся к диагностике усиленно, ребенок из школы домой приползает в 16 часов!
Если отбирать такие классы, то мы вернёмся к делению на сильные классы и слабые, НО иногда ребёнок раскрывается не сразу. Вроде и не читал не писал до школы, а вместе со всеми научился и даже обогнал в развитии, а его уже записали в "слабыши". А насчёт родителей, если бы амбиции закреплялись повторением материала дома и элементарной заинтересованностью своим ребёнком, возможно слабышей бы и не было.
НО иногда ребёнок раскрывается не сразу. Вроде и не читал не писал до школы, а вместе со всеми научился и даже обогнал в развитии, а его уже записали в "слабыши".
Первые полгода мы были в 1 классе, с нового года мы уже во 2м.
Как понять? Раньше таких скачков не было. На изучение программы каждого класса отводился полноценный учебный год. Многие из нас вполне успешно учились по программе 1-3.
Это не для детей с ОВЗ. Они, находясь в общеобразовательном классе и имея индивидуальные уроки, плохо справляются с программой, особенно, если виды ОВЗ разные.
Может быть , я буду слишком резка, но хочу сказать, что программа 1-3 - практически и теоретически оправдывает себя - с той точки зрения, что дети приходят в школу с программой, усвоенной далеко за 1 класс из садика. Но если в классе есть такие, кто далёк от программы садиков - школьно-подготовительной - то для них 1-4 обязательна.
Надо учитывать не только учебную подготовку дошкольника, но и его физиологическое созревание! Часто бывает так, что ребёнок готов к школе по умственным способностям, а физиологически не созрел, да и по психологическим параметрам не готов к школе, а родители настаивают! И что с таким ребёнком будет в этой "эффективной школе"? Усталость и нервные срывы!!! Опять очередной эксперимент над детьми!!!