Надо поступать по совести. И если надо - отказать, и подарков не принимать, и много чего еще... Любовь к детям и воспитание НЕ заключаются во взедозволенности и поиска уступок. Иногда нужно показать свою жесткость (НЕ жестокость), не уступать своих позиций. Это тоже учит, и учит гораздо лучше некоторых компромиссных приемов.
Если уж брать того же Макаренко, которого вы тут привели мне в пример, то если бы он поступал по вашим "компромиссам", а не ударил бы воспитанника по лицу, то ничего бы у него не получилось... Я не призываю бить детей, я говорю про то, что ситуации и люди разные.
Сколько хороших учителей из-за различных причин отказываются от классов...жуть какая-то.В моей практике тоже несколько раз такое встречалось...не пойму,вроде бы и 21 век на дворе,дети со всех строн воспитываются и развиваются,родители умнеют...а работать,что с теми,что с этими с каждым годом все сложней становится!
Иногда надо и отказаться. У нас был класс в котором руководили родители, а мы ничего не могли сделать. Они начали менять учителей, как перчатки. Один - слишком строг к детям, другой - задаёт много заданий и надо ходить в библиотеку, третий - просто сложно объясняет и т.д. В итоге мы расформировали класс, т.е. из 3 классов сделали 3, но с другим составом. После этого всё наладилось, просто родители-заводилы, не смогли найти в новом коллективе послушных овечек.
Оригинальное решение! Но к нам не подходит т.к. класс один. В первых год работы я тоже хотела отказаться от одного класса, но директор сказал "Вам дали класс и работайте". Пошла работать...приходилось обдумывать проведение каждого урока. Много сил "положила" на этот класс. Они и я все еще вспоминаем тот первый год. Так, что надо думать как выйти из любой ситуации.
В итоге мы расформировали класс, т.е. из 3 классов сделали 3, но с другим составом. После этого всё наладилось, просто родители-заводилы, не смогли найти в новом коллективе послушных овечек.
Если учитель ставит перед собой вопрос:"Отказаться или нет?", то значит ситуация, действительно, исключительная. Я считаю, что нужно отказаться. Всех подробностей мы не знаем, а рубим с плеча. Ярлыки вешаем, обвиняем. Никакого предательства здесь нет. Кто кого предал? Возникшую тупиковую ситуацию видит и чувствует не только учитель, но и дети. Они тоже мучаются. Учитель идет на работу с тяжелым сердцем. Так можно и здоровье потерять. И кому от этого будет хорошо? Ученики перестают уважать учителя, а может быть, и хамить. Речь уже идет не о совместной работе учителя и ученика, а о противостоянии. Здесь нужно дать возможность обеим сторонам достойно выйти из этой ситуации.
А как вам такая ситуация,когда дети становятся заложниками отношений классного руководителя и администрации ? И зная это ,учитель вправе брать классное руководство ?
Увы, не все хотят быть классными руководителями, поэтому отдыха не бывает. Однако есть те, кто никогда не был классным руководителем,но готов во всем обвинять классного.