Мне кажется, что это как в семейной жизни. Люди женятся по любви, потом начинается непонимание, расходятся. Создают новую семью и живут счастливо.
Внимательно прочитала все высказанное выше. Но мое мнение полностью совпадает с данным. Мы все живые люди. Нет людей плохих и хороших, а есть люди разные. Один учитель не нашел единодушия с классом, а другой обязательно найдет.
Считаю отказ от классного руководства для себянедопустимым по нескольким причинам: 1. Дали мне класс. Он - данность! Мне может не нравится мой нос или коленка, но они - данность, я могу использовать косметику, чтобы нос выглядел иначе, могу даже пластическую операцию сделать, но это - мой нос, так же, как это - мой класс. 2. Отказываясь от классного руководства, чему мы учим детей? "Что-то не сложилось, тебе некомфортно - беги?". На всю жизнь запомнила фразу, частенько говорю ее другим людям при необходимости: "Один раз убежишь - всю жизнь потом будешь бегать". 3. Люди женятся по любви, а классный руководитель и класс никто не спрашивал, хотят ли они быть вместе, так сложилось. Значит, так нужно. Значит, нужно прикладывать усилия - поработать над собой, поискать ходы-ключики, что-то почитать, что-то посмотреть, с кем-то посоветоваться. Для того взрослый человек и взрослый, чтобы искать пути решения ситуации, а не бегства из нее. 4. Родители пожаловались, и учитель отказался от класса. Тут уже это просто не в моем харакетре - шиш вам, товарищи, никуда я не уйду! Это моя территория - что-то не нравится - до свидания.
Для нервных родителей у меня есть универсальная фраза: "Все, что я делаю, я делаю в соответствии с законодательством. Если вам не нравятся мои педагогические и воспитательные методы - вы всегда можете найти себе другого учителя".
Полностью присоединяюсь к мнению Ирины Евгеньевны. Если человеку невмоготу, зачем издеваться над собой? Ради чего? Да и дети не дураки, всё прекрасно понимают.
Мне довелось дважды брать классное руководство в 10 классе. Всегда поддерживала связь с предыдущими классными руководителями. Такая позиция всегда выручала.
Порой очень трудно пересилить себя, если есть неприязнь детей, но... приходится иногда игнорировать выпады такого ребенка или его родителя, через некоторое время отношения выравниваются. Желаю прийти к взаимопониманию!
Даже если бы я знала эти субъективные причины и какими бы вескими они ни были, я все равно скажу, что отказ равносилен предательству. Почему? Да потому что профессии актер, учитель и врач - от бога. Я просмотрела ваше портфолио, прежде чем написать, и я уверена - вы очень опытный учитель! Вы найдете в себе силы "вылечить свои субъективные причины". У меня был такой же период. Спасибо моей маме. Её слова были для меня более, чем убедительные. Она сказала: "Доча, они же дети, а все школьники - это большие эгоисты и максималисты. Тебя от них отличает возраст и статус. Так соответствуй этому. Просто прости их." Слава Богу, я не натворила глупостей. Потом, во взрослой жизни, они мне писали письма, извинялись за свои глупости.
Иногда отказаться лучше, чем мучить себя и других. Может у другого получится и всем станет легче. Ведь не всегда дело в ребенке (особенно в начальной школе), чаще этим руководят родители...
А мне быть без класса ХОРОШО. Нисколько не жалею, что от класса отказалась. С нынешним классным руководителем общаюсь, знаю, что происходит теперь там. Их ругают все подряд. Хотели хорошего кл.руководителя? Пришел учитель, ничуть не лучше меня. Часто её выставляют на педсоветах,мол, плохо работает. Так что нечего кидаться словами: мол отказ от класса - это предательство. Каждый пусть делает свою работу ХОРОШО. А осуждать других СТЫДНО! как сказано в Библии: "Пусть тот в меня кинет первым камень, кто сам никогда не делал никаких проступков, кто сам не БЕЗГРЕШЕН!".
Вопрос ведь не в том, брать или нет классное руководство, а в том, отказываться ли от класса, если он уже есть. Если у человека "другое дело лучше пойдет", то честнее, на мой взгляд, сразу не брать класс, чем потом - "ой, не пошло!" - от него отказываться и таким поступком учить детей бегать от трудностей.
Меня тоже всегда будоражит вопрос: "Врач отказался от больного". Ясно, для меня он - предатель. Без всяких оправданий. И здесь то же самое. Тяжело? Работай над собой, карабкайся, решай проблему. А то привыкли себя жалеть, прикрываясь фразочками "не сложилось", "не понимают родители"... А родители педуниверов не оканчивали. В дипломах у всех педагогов проранжированы все разделы психологии, в аттестационных листах пестрит "умею, владею" и т.д. А на деле? Одна говорильня! А когда в школу шли работать, что не знали положения вещей? Или думали флогистон поможет? С людьми, вообще работать тяжело: нужно владеть способами коммуникации, осваивать и совершенствовать их постоянно. Тем более учителю.
Алиса Леонидовна, согласна с Вами на 1000 000%. Подписываюсь под каждым Вашим словом. Как говаривала моя любимая педагогиня в институте: "Дети нам ничем не обязаны... Они не виноваты, что мы выбрали профессию учителя. Не разочаровывайте их в этом..."