Безусловно, необходимость, но... Что имеется в виду под конспектом? Кто-то пишет о конструкторе, кто-то о технокарте (это разные вещи), кто-то подразумевает описание хода урока. Конечно, если это русский язык, то есть конкретный языковой материал, логичный, легко структурируемый в упражнения, чёткие задания, то конспект пишешь быстро (речь идёт о понимании структуры урока, целей, задач, ожидаемого результата). А вот урок литературы, особенно в старших классах, где погружаешься в текст, так как цель - научить мыслить ребёнка, невозможно подробно записать. Ведь диалог-размышление рождается только в процессе живого общения (спора, рассуждений, реакции на чувства, взгляд ученика и т. д.). Поэтому вместо конспекта возможен сценарий, отражающий общий ход, направления беседы, но в этом случае в руках учителя должен быть исписанный собственными пометами художественный текст. В свою очередь, следует понимать, что качественное общение на основе диалога с текстом возможно при наличии определённого опыта педагога и его способности к глубокой мыслительной импровизации. Поэтому настоятельный совет молодым специалистам:пишите конспект урока! А вот относительно формы конспекта - это тема отдельного разговора!
Если учебник новый и я работаю по нему первый год, я напишу конспект, это надо. Если я знаю учебник наизусть, писать конспект - это пустая трата времени. Начинающим педагогам надо, а если ты "еле ноги приволок", и у тебя есть домашние дела, какой конспект?
Раньше у нас были строгие правила по теоретическим предметам. Сейчас обязательно имеется календарно-тематический план на класс. А план урока я составляю к каждому уроку. Это мне помогает в работе.
Поэтому настоятельный совет молодым специалистам:пишите конспект урока! А вот относительно формы конспекта - это тема отдельного разговора!
Полностью согласна! Столько их было написано!!! Я и сейчас к урокам план пишу, хотя у нас не требуют. А к открытым урокам всегда составляем подробный конспект.
Конспект урока напиши, технологическую карту составь, электронный журнал заполни, уроки проведи... - не много ли всего на одного учителя. Раньше не было Интернета, писала на каждый день (столько времени потрачено), а теперь-то есть все. Пользуйся, было бы желание! План и карту составляю для открытых мероприятий, с учителей тоже не требую на каждый день (как завуч). Знаю, кто пишет, кто не пишет, кому удобно пользоваться, кому нет. Дети разные, подходы тоже разные.
И я до последнего дня писала, вернее, печатала конспекты и к ним презентации. Бывает, и не заглянешь в план, он в голове отложился. Но если не продумал тщательно, не учёл особенности класса, и урок малокачественный получается...
Помогает многое успеть, сосредоточить внимание на важном.
Я тоже так считаю, Галина Геннадьевна. Помню, у нас читал лекции М.Поташник. Многое забылось из его лекций, но одно врезалось в память: "Если учитель на уроке по журналу выбирает, кого спросить, значит он к уроку не готовился и предыдущий урок не анализировал".