• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Школьница  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Как помочь ребенку? (Ребенок путает правописание букв.)
Как помочь ребенку?
Колибри
Дата: Ср, 30.10.2013, 12:46 | Сообщение # 1
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?Например вместо гулять он пишет кулять или быть -пыть
Статус: Оффлайн
Школьница
Дата: Ср, 30.10.2013, 12:56 | Сообщение # 2
Наталия Михайловна
Сообщений: 3227
Позитив: 2754
Разработки | Блог
Очень похоже на то, что ребёнок путает (или не знает) глухие и звонкие согласные (так вроде бы это называется?)
б-п, з-с, к-г и т.д.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Ср, 30.10.2013, 13:34 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1621
Позитив: 6966
Разработки | Блог
Это больше похоже на логопедическую проблему.
Статус: Оффлайн
Михалыч2
Дата: Ср, 30.10.2013, 16:07 | Сообщение # 4
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1211
Разработки | Блог
Согласен ребенка надо показать логопеду. Похоже на фонематические ошибки.
Статус: Оффлайн
cat
Дата: Ср, 30.10.2013, 17:54 | Сообщение # 5
Людмила Васильевна Кашкова
(Английский язык)
Сообщений: 470
Позитив: 1323
Разработки | Блог
Это означает, что он на слух не различает эти звуки. Нужно сначала научить правильно говорить, а потом он и писать правильно начнет.
Статус: Оффлайн
Сергей53
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:10 | Сообщение # 6
Грузинов Сергей Тимофеевич
(история,обществознание)
Сообщений: 719
Позитив: 1365
Разработки | Блог
В данной ситуации  нужен логопед.В нашей школе есть такие дети.С ними занимается специалист.И результат есть.
Статус: Оффлайн
id2082
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:19 | Сообщение # 7
id2082
(психология)
Сообщений: 36
Позитив: 108
Разработки | Блог
Это одна из разновидностей дисалалии. Ребёнок не опознаёт тут или иной акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствии этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. Звук узнается неправильно, и это приводит к неправильному восприятию слов. Примеры: слышатся и произносятся одинакого “гора” и “кора”, “жук” и “щук”. При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха, а дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем. Это влечет за собой нарушение письменной речи - дисграфию.
Наиболее часто проявляется дисграфия анализа и синтеза. На письме отмечают пропуски букв (часто гласных), перестановки букв,слогов, нарушения деления текста на предложения, предложений на слова.Причины возникновения многочисленны, и одна из них - нарушения языкового анализа и синтеза слов и предложений (членение на морфемы,слоги, фонемы). Клиническая симптоматика: интеллектуальное развитие, как правило, снижено (от нижней границы нормы, до пограничного состояния с умственной отсталостью), вербально-логические способности существенно ниже невербальных, речевая продукция обычно ущербна (словарный состав,синтаксическое оформление фраз). Усвоение языкового анализа и синтеза зависит как от языковой зрелости, так и от интеллектуальных способностей, предпосылок интеллекта. Бывает причина - минимальные мозговые дисфункции, педагогическая запущенность, биологические предпосылки. Дисграфия анализа и синтеза может наблюдаться как у детей с нарушениями устной речи, так и без них.
В клинической симптоматике доминирует неполноценность предпосылок интеллекта (произвольное внимание, слухоречевая память и т. д.). Желательно сразу обратиться за консультацией на психолого-медико-педагогическую консультацию. Помощь - занятия с логопедом, коррекционная работа с компонентами интеллекта - психолог или опытный учитель.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:36 | Сообщение # 8
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3765
Позитив: 14168
Разработки | Блог
Обязательно нужно поработать со специалистом! Сегодня моя коллега, учительница начальной школы Ирина Леонидовна, показала, как ребёнок записал её имя и отчество: ИнилаНеолидовна. По её словам, она сначала даже не поняла, что означает эта запись. Потом прислушалась: ребёнок и называет её так, не только пишет!
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Ср, 30.10.2013, 18:40 | Сообщение # 9
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8980
Разработки | Блог
Аналогичный случай был у дочери моей выпускницы. В садике почему-то не обратили внимание на логопедические изъяны в речи, а в школе она начала писать "пофли" и т. д. Занималась девочка с логопедом для устранения изъянов.
Статус: Оффлайн
СветланаК
Дата: Ср, 30.10.2013, 22:01 | Сообщение # 10
Кузьмик Светлана Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1667
Позитив: 762
Разработки | Блог
Столкнулась с тем, что молодые родители не понимают значимость проблемы, когда ребёнок в 6 лет не произносит звуки правильно. Приходится объяснять, что это приводит к нарушениям письма, если не оказать ребёнку необходимую логопедическую помощь.
Статус: Оффлайн
12321
Дата: Пт, 01.11.2013, 09:35 | Сообщение # 11
Ерёменко Людмила Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 58
Позитив: 93
Разработки | Блог
Девочки, милые это понятно что нужен специалист, а где же его взять в деревне? Как самому оказать действенную помощь? Ведь четыре года нам работать с такими детьми, и почему-то ни кого не волнует почему пишет не правильно? Делают вывод, что учитель не научил.
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Пт, 01.11.2013, 15:43 | Сообщение # 12
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8380
Разработки | Блог
Да, без специалиста здесь не обойтись. У нас сейчас, к сожалению нет логопеда (ушла на пенсию), и пока место свободно!
Как же он нужен школе, где столько детей с подобными проблемами!
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Пт, 01.11.2013, 16:34 | Сообщение # 13
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3765
Позитив: 14168
Разработки | Блог
Дочка у племянницы говорит вместо "возьму" "заму". Постоянно её поправляю. Всё равно по-своему иногда говорит.
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Пт, 08.11.2013, 15:01 | Сообщение # 14
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
Цитата 12321 ()
Девочки, милые это понятно что нужен специалист, а где же его взять в деревне?
Вот такая же проблема! Как научить без специалиста самому?
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Как помочь ребенку? (Ребенок путает правописание букв.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5420
Латышева 4980
наталл 4107
ромашка5975 3765
WD 3525
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 2982
GOR154 2841
OlgaNosova 2488
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Молодцы! Сколько отличных поделок! Теперь надо ждать подарки от Деда Мороза!
Спасибо, Татьяна Михайловна, за блог о таком чудесном человеке и замечательном к...
Замечательная познавательная экскурсия! Дети все очень внимательно слушают. Спас...
Господа учителя истории: есть шкала степени сложности предметов.
Я лично считаю, что залы хореографии должны быть в каждой школе, в каждой даже м...
Татьяна Николаевна! Спасибо за актуальный ресурс.
У нас, к сожалению, нет давно такой акции. Но бумагу я не выбрасываю, не цветную...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети