У нас учителя начальных классов тоже репетиторствуют.
У нас занимаются репетиторством только лишь учителя-пенсионеры, именно не работающие, как правило, по математике, по физике, химии, иностранному языку при подготовке к поступлению в ВУЗ. Читаешь на просторах инета возмущенные отзывы родителей об учителях. Оказывается, что учителя ( особенно начальных классов) на уроке "не учат", а в нерабочее время занимаются репетиторством с их детьми платно. Чаще всего, по словам родителей, всё репетиторство заключается в помощи выполнения домашнего задания обучающемуся.Это, по-моему, действительно, позор и такому учительству, и такому образованию!
Что юлить? Репетиторством по- моему занимаются все.
Нет, у нас это не распространено: во-первых, обучающиеся усваивают материал на уроке; во-вторых, большинство родителей обучающихся ещё в состоянии помочь им в подготовке домашних заданий; в-третьих, у тех, кому репетитор необходим, просто нет такой возможности.
Я последние три года в вечерней школе учился и у меня были репетиторы. И, когда я начал говорить, что в этой "вечерке" при МПС ничему как следует не учат, то меня сразу как самого умного для получения зачета отправили к доске и я там взял все интегралы, рассказал про производные и на какие еще вопросы отвечал уже не помню. Так что, если есть желание и, тем более, как у меня необходимость, то услугами репетиторов надо пользоваться!
Урок или час репетиторства? Как вы считаете, что приносит больше пользы ребенку?
Вопрос сформулирован 9 лет назад, но не перестал быть актуальным. Рискну окунутьСЯ в него снова. Пока без лишних слов отвечу. Больше пользы от того формата общения, при котором ребенок больше, серьезнее и активнее работает.
Кому-то, действительно, нравится давать индивидуальные уроки, а я их терпеть не могу.
Ирина Юрьевна! Вопрос был не о нашем отношении к формату общения, а о пользе.Я всегда считал и считаю, что индивидуальные занятия самые эффективные. Я оставляю вопросы социализации, как для меня безразличные.
Урок или час репетиторства? Как вы считаете, что приносит больше пользы ребенку?
Это зависит от конкретной ситуации, в частности от уровня учителя и ученика. Вспомнила разговор подруги с её матерью-коллегой: - Мама, я ведь хороший учитель, как ты? Посмотри, как много у меня учеников, которые просят заняться с ними репетиторством, чтобы подготовиться к поступлению в институт. - Тем, кто учится у меня, не нужны репетиторы. Способному и прилежному ученику, если ему повезло учиться у учителя-профессионала, репетиторы не нужны.
ЦитатаChechacko ()
Вопрос был не о нашем отношении к формату общения, а о пользе. Я всегда считал и считаю, что индивидуальные занятия самые эффективные.
Польза напрямую связана с уровнем квалификации учителя: его знаний и личности. От часа репетиторства с плохим специалистом пользы меньше, чем от урока с хорошим. Плохой учитель не имеет в достаточном объёме знаний по своему предмету или не может (не хочет) передать свои знания ученикам. Если учитель хороший, а ученик очень слабый или ленивый, то без дополнительных занятий с репетитором не обойтись. Только когда родители заинтересованы, а ребёнок не хочет или не может учиться, в таком случае пользы немного и от индивидуальных занятий, результат не будет соответствовать ожиданиям и разочарует:
ЦитатаIrina63L ()
Кому-то, действительно, нравится давать индивидуальные уроки, а я их терпеть не могу.
Участники дискуссии много конкретных ситуаций обсудили, только на этот вопрос не ответили:
Цитатаvetchinnikov ()
Ответьте на конкретный вопрос. Кто научит большему: посредственный учитель отличника или или учитель от Бога посредственного ученика?
Чаще всего, по словам родителей, всё репетиторство заключается в помощи выполнения домашнего задания обучающемуся.Это, по-моему, действительно, позор и такому учительству, и такому образованию!
Но родителей такое "репетиторство" устраивает? Если устраивает, то им же и "позор".
ЦитатаРусалка ()
От часа репетиторства с плохим специалистом пользы меньше, чем от урока с хорошим.
Априори. Но, не стоит забывать, что "Если кукла вышла плохо, назову ее Дуреха". Т. е. если успехи у ребенка есть, то репетитор - молодец, если ситуация остается без изменения, то то ребенок - глупыш. А денежки-то "уплочены". И немалые!
Участники дискуссии много конкретных ситуаций обсудили, только на этот вопрос не ответили: Цитата vetchinnikov () Ответьте на конкретный вопрос. Кто научит большему: посредственный учитель отличника или или учитель от Бога посредственного ученика?
Ответ на этот и все другие вопросы, здесь возникшие, уже дан. Четкий, простой, конкретный, правильный.
ЦитатаРусалка ()
Это зависит от конкретной ситуации, в частности от уровня учителя и ученика.
Участники дискуссии много конкретных ситуаций обсудили, только на этот вопрос не ответили: Цитата vetchinnikov () Ответьте на конкретный вопрос. Кто научит большему: посредственный учитель отличника или или учитель от Бога посредственного ученика?
ЦитатаChechacko ()
Что ещё можно добавить??
Отвечая на первый вопрос Геннадия Петровича, одновременно отвечаю и на свой. Сравнение корректно только тогда, когда оно выполняется в подобных условиях. Геннадий Петрович предлагает сравнить результаты работы Посредственного Учителя и Учителя от Бога с учениками - Учеником Отличником и Ученикои Посредственным. Только пары учитель+ученик нужно выбирать и рассмотреть все возможные. 1. Учитель от Бога + Отличник и Посредственный Учитель + Посредственный ученик. Результат обучения ни у кого сомнений не вызывает: первая пара достигнет больших результатов. Но результат предопределен особенностями Ученика, а не Учителя. 2. Учитель от Бога + Посредственный Ученик и Посредственный Учитель + Посредственный Ученик. Лично для меня результаты в этом случае могут быть любыми. Особенности Учителя менее важны, чем особенности Ученика. 3. Учитель от Бога + Отличник и Посредственный Учитель + Отличник. Для меня результаты и в этом случае могут быть любыми. И здесь особенности Учителя менее важны, чем особенности Ученика. 4. Учитель от Бога + Посредственный Ученик и Посредственный Учитель + Отличник. Не соглашусь, что Учителю от Бога по силам вывести любую посредственность на уровень отличника. Вот не поверю! Резюме. Вопрос поставлен не корректно. Учитель от Бога не всесилен. Посредственный Учитель тем более. У каждого должен быть свой шесток.
Добавлено (16.08.2023, 20:41) --------------------------------------------- Извините за повторное копирование цитат.
Цитата Урок или час репетиторства? Как вы считаете, что приносит больше пользы ребенку? Следует отметить, что вопрос сформулирован немного некорректно. На этот вопрос возможны два правильных, но противоположных ответа: - урок с хорошим учителем приносит больше пользы ребенку чем час репетиторства с плохим учителем; - час репетиторства с хорошим учителем приносит больше пользы ребенку чем урок с плохим учителем. Корректный вопрос звучит так: «Урок или час репетиторства с тем же учителем? Как вы считаете, что приносит больше пользы ребенку?».
При такой постановке вопроса возможно сравнивать достоинства и недостатки различных форм обучения, а именно урока и репетиторства. На первый взгляд ответ очевиден - час репетиторства. В этом случае, по умолчанию, подразумевается, что учитель проводит обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
На репетиторство родители ученика идут при появлении проблем в обучении, и в этом случае для ребенка нужен индивидуальный подход. Репетиторство по факту не противопоставляется, а дополняет классно-урочную форму обучения. Основная форма обучения была есть и будет – классно-урочная. И вопрос в том как её организовать, что бы не возникало потребности в репетиторстве.
Добавлено (15.09.2023, 06:03) --------------------------------------------- Цитата Урок или час репетиторства? Как вы считаете, что приносит больше пользы ребенку?
Следует отметить, что вопрос сформулирован немного некорректно. На этот вопрос возможны два правильных, но противоположных ответа: - урок с хорошим учителем приносит больше пользы ребенку чем час репетиторства с плохим учителем; - час репетиторства с хорошим учителем приносит больше пользы ребенку чем урок с плохим учителем. Корректный вопрос звучит так: «Урок или час репетиторства с тем же учителем? Как вы считаете, что приносит больше пользы ребенку?».
При такой постановке вопроса возможно сравнивать достоинства и недостатки различных форм обучения, а именно урока и репетиторства. На первый взгляд ответ очевиден - час репетиторства. В этом случае, по умолчанию, подразумевается, что учитель проводит обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
На репетиторство родители ученика идут при появлении проблем в обучении, и в этом случае для ребенка нужен индивидуальный подход. Репетиторство по факту не противопоставляется, а дополняет классно-урочную форму обучения. Основная форма обучения была есть и будет – классно-урочная. И вопрос в том как её организовать, что бы не возникало потребности в репетиторстве.