Урок, на котором ученик, участвуя в обсуждении темы, выдвигает свои предложения, выслушивает мнение других. Все это подкреплено словом учителя + материалом учебника. Написав это, подумала - это касается тех, кому интересно получать знания.
Согласна, должно быть интересно на уроке. Но часто ли бывает так? Помню, в институте при страшной загруженности мы пожаловались сердобольному преподаватель. Знаете, что он нам ответил? "Вас спасет интерес к учебе". Тогда не все его поняли, помнится. А ведь он был прав.
Всё зависит от индивидуальности, от способностей ребёнка, его интеллектуального уровня. Кто-то быстро всё схватывает, и потому ему достаточно и урока. А есть дети, долго думающие, с низким уровнем интеллекта, им нужна индивидуальная работа, когда в спокойной обстановке доходчиво ему будет объяснена тема...
Моего гиперактивного ребенка репетировала знакомая учительница. Однажды она мне сказала, что он на занятиях "спит". А на уроке бодрячком. Вот ему-то как раз интересно было в коллективе выделяться, быть фаворитом.
Ученик, обучаясь в школе, посещает уроки (если не прогуливает). И если возникает необходимость в занятиях с репетитором, то на это есть причина. Кому-то нужно подтянуть предметы из-за болезни, запущенности и пр. Тогда репетитор - это спасательный круг. Но это должна быть работа с двух сторон - ученик и учитель. Нельзя научить того, кто не хочет учиться. Учеба - это работа. В случае со слабым учеником, конечно, репетитор лучше. Он, занимаясь индивидуально, видит, какие темы западают и их нужно подтянуть, а какие совсем не известны.
Когда индивидуально готовлю к экзаменам, всегда говорю ученику: успех придет, если будешь заниматься у меня, на уроке у своего учителя, и дополнительно сам.
Знаю случаи, когда репетитор на занятиях просто выполнял вместе с ребенком домашнее задание.
Некоторые родители обговаривают именно такой вариант занятий. т.к. самим некогда заниматься с ребёнком. Гораздо хуже, когда нанимают человека, чтобы подтянуть ученика, а учитель недобросовестно подходит к занятиям и ограничивается домашним заданием.
В школе самая растяжимая оценка - это "3". И как тяжело бывает подтянуть троечника до уровня "4". Тройка она тоже разная: от "три пишем два в уме", до "немного до четверки не дотянул". В первом случае большую работу придется репетитору проделать, чтобы почти не паханую целину поднять. Учителю на уроке в классе не подтянуть такого ученика.
Цитата
Урок или час репетиторства? Как вы считаете, что приносит больше пользы ребенку?
Репетиторство. Если ученик начал заниматься с репетитором, то мы, учителя, это видим. У ребенка появляется уверенность и желание показать учителю, что он уже что-то умеет.
Очень слабых детей тоже надо на плаву поддерживать. Хотя бы уроки с ними делать. Ведь мы за него не делаем, а еще раз объясняем тему и подводим его к решению.
Смотря какой урок и какой ребенок. Все индивидуально. Порой ребенок получает гораздо больше знаний самостоятельно нежели через урок или репетиторство. Главное - его цель!
Не только от нас зависят успехи ребенка. Если он сам не будет прикладывать усилий, работать, то ничего не получится. И способности здесь не последнюю роль играют. Кому-то просто не дано. Не получится из него великий Эйнштейн.