I . Никогда и никого не заставлять обращаться ни к кому на "Вы", вставать при чьём-либо входе в класс, снимать шапку, пропускать вперёд, исполнять другие лживые ритуалы, не несущие в себе практической пользы. Со всем миром на "ты"!
II . Не просто знать науку, которую Ты преподаёшь, а любить её по-настоящему; вдохновляться ей; дышать ей, словно свежим горным воздухом; развивать в себе желание совершать в этой науке Открытия. Совершенствоваться каждый день.
III . Преподавать науку так, чтобы ученики чувствовали в ней свою заинтересованность; рассказывать всё в столь достаточной мере, чтобы ученик усваивал весь программный минимум даже без домашних работ и самостоятельных занятий.
IV . Никогда не понуждать учеников испытывать стыд и неловкость за поступки и слова, не связанные прямо с преподаваемой наукой; не навязывать свои представления о жизни; оценивать исключительно на основании реальных знаний; не "дрожать" над своим "моральным обликом" вне стен учебного заведения.
V . Посвящать всё время, отведённое уроку, плотной работе с учениками, испытывая желание оказывать им максимальную пользу; творить каждый урок, аки поэт творит своё уникальное стихотворение.
VI . Приветливо и на равных общаться с учениками, как будто они — Твои младшие Братья и Сёстры; вразумлять строгостью исключительно по мере крайней необходимости; если ученики Тебя не любят, искать причины в своей душе.
VII . Не делать между учениками половых, социальных, расово-национальных и прочих различий с целью поставить кого-либо из них в дискриминационные условия; не выделять любимчиков; держать личные предпочтения в себе; исповедовать Равное Отношение, но только в стенах учебного заведения (!).
VIII . Не гордиться, превознося свою профессию выше прочих; все трудовые люди в равной мере служат процветанию современной цивилизации, и мы не в праве судить, от кого в Мире больше пользы; не жадничать, постоянно требуя повышения зарплаты, особенно, если она уже выше средней по региону.
IX . Не прогибаться под желания власть имущих, отказываясь от Своих Принципов; быть твёрдыми в любой ситуации и всеми силами отстаивать Правду даже ценой жертв; помнить о своём Человеческом Достоинстве.
X . Позитивно относиться к творчеству и проявлениям Гражданской Инициативы; не сливаться с безвольными массами, а выделяться из неё в лучшем смысле этого понятия; быть открытым к современным технологиям и побуждать к тому же учеников.
XI . Искренне верить, что Алексиэль Люцифен Д'Отриш должен был признаться Рилианне, что он — её брат-близнец, и сделать это до начала войны Люцифении с Эльфегортом.
XII . Соглашаться, что главный герой визуальной новеллы "БесконечноеЛето" не должен был обращаться на "Вы" и по имени-отчеству к пионервожатой Ольге из лагеря "Совёнок". *** Заповеди абсолютны и непоколебимы, словно Величие Вселенной.
"Но, к величайшему сожалению, из педагогической деятельности меня выгнали за "антисоциальные взгляды". Просто по многим вопросам моя позиция различается с общепринятой..."
Простите, но пункт 1 совершенно никудышный. Нехорошо делать из учеников невоспитанных хамов.
ЦитатаMiritu ()
Это хорошо. Человек должен идти против общества.
ЦитатаMiritu ()
Не прогибаться под желания власть имущих, отказываясь от Своих Принципов; быть твёрдыми в любой ситуации и всеми силами отстаивать Правду даже ценой жертв; помнить о своём Человеческом Достоинстве.
При чём здесь "прогибание"? За свои 30 лет работы в школе и вне её (как психолог занимаюсь детьми и подростками попавшими в тяжелейшие жизненные ситуации) среди власть имущих встречал очень достойных людей. Они безвозмездно, по первой же просьбе, оказывали помощь нуждающимся семьям и детям. Получается. что этих достойных людей Вы свалили в одну кучу с не очень достойными власть имущими. Хорош ли этот "черно-белый" подростковый подход? Мне почему-то кажется (хотя возможно ошибаюсь) , весь этот задор про "прогнём мир под себя" в учительской работе совершенно неуместен.
Мне почему-то кажется (хотя возможно ошибаюсь) , весь этот задор про "прогнём мир под себя" в учительской работе совершенно неуместен.
Цитатаромашка5975 ()
Леонид Анатольевич, на мой взгляд, Вы абсолютно правы!
А я за то, чтобы "мир прогнуть под себя"! Считаю это уместным, только не все умеют гнуть, чаще ломают... дрова. Чтобы гнуть других, самому нужно быть гибким! А в целом возникла ассоциация с какой-то сектой:
ЦитатаMiritu ()
Братья и Сёстры
Правда, я в этой области дилетант, в отличие от Леонида Анатольевича!