Устроился работать в частную школу, которая своей целью ставит "вытягивание" сильно отстающих школьников до сдачи хотя бы базового варианта ЕГЭ. Чтобы был понятен текущий уровень учеников могу сказать, что 11- ти классники не умеют решать даже линейные уравнения с целыми коэффициентами.
Понятно, что тут возможны две причины такой запущенности: 1. Ребенок никогда сам не хотел изучать математику (возможно потому что в классе так поступила та часть школьников, с которой он хотел дружить), но при этом вполне мог ее освоить на базовом уровне. Т.е. способности к обучению в принципе есть. 2. У ребенка реально существуют проблемы с пониманием предмета: ему просто не понятно что это за "гробы- формулы" и зачем их надо зубрить.
В моей группе будут как школьники первого типа, так и вторые (это я понял по предварительной беседе с педагогом, который вел группы до меня).
Есть ли у кого- то из своей практики понимание как работать с подобными детьми, чтобы у них был прогресс? Хочется найти оптимальную стратегию преподавания, чтобы к концу года мы хотя бы успешно сдали базовый ЕГЭ.
Добрый день, Семен Иванович. Все мы знаем, что способности у учеников разные. Кроме того, базу знаний, с которой пришел к вам тот или иной ученик, формировали не вы. Но так уж случилось, что вести его дальше вам. Поэтому в ответе за знания на финише и на всех подступах к нему - ВЫ. И если вы проявите мудрость и ТЕРПЕНИЕ, если затронете ту единственную струну в сердце ученика, которая подарит лучик надежды ему, что ОН СМОЖЕТ, что ВСЁ ПО ПЛЕЧУ, то ваш ученик пойдет дорогой "причудливых формул, алгоритмов, задач", потому что впереди будет не "ужас, несущийся на крыльях ночи, тьмы", и не "гробы-формулы", как у вас написано, а факел, освещающий путь к знаниям. И, влюбив его в свой предмет, вы получите вначале по крупицам, крохам микроскопические результаты, которые превратятся в океан знаний. Потому что любой водоем наполняется каплями воды, а вода проливается дождем, а дождь без туч не бывает. И радуги без дождя, слез и СОЛНЦА в природе тоже не бывает. Ваша задача - напитать ученика знаниями, влюбив в предмет, и привести его к радуге! С/у, Надежда