До революции большую часть детей в качестве наказания ставили коленями на горох. В настоящее время ребёнка нельзя поставить в угол - наносится большой вред психике. Так можно и нужно ли наказывать ребёнка?
Физическое наказание, однозначно, использовать ни в коем случае нельзя. Но, я считаю, от наказания совсем отказываться нельзя. Безнаказанность приводит к тяжким преступлениям. Ребенку с детства необходимо внушать, что можно, а что нельзя.
Физическое наказание ничего кроме ожесточения не приносит. Даже, когда ставишь ребёнка в угол, нужно, чтобы он понимал, за что его наказали. А если в семье разговаривают с детьми о том, что хорошо, а что плохо, ему и так будет не по себе от нехорошего поступка, нужно будет выдержать только психологическую паузу и ребёнок сам повинится и сделает выводы. В нашей семье всегда так было и со своими детьми я так же разговаривала.
В жизни случаются ситуации, когда наказание необходимо. Желания детей различны, в том числе и весьма небезобидны (например, алкоголь). А потом родители удивляются – откуда же взялось столько плохого в их взрослом ребёнке, ведь он вырос в хорошей семье! Почему взрослый сын отнимает у старушки-матери последние копейки? Почему выросшая дочь лишает жилья своего отца? Так что система наказаний должна быть. Она помогает разделить плохое и хорошее (за хорошее хвалят, за плохое наказывают). Вот только, выбирая наказание, стоит определиться с видом этого наказания - оно должно быть адекватным проступку.
Только любовь и терпение родителей приведут к доверительным отношениям и спокойному разрешению проблемных ситуаций. Но сначала надо показать ребенку, что он нужен и любим. Зачастую родители думают, что еда, одежда и кров могут заменить внимание и общение. Поэтому надо спрашивать в таких ситуация прежде всего с самого себя: а все ли я сделал, чтобы мой ребенок мог мне доверять, думать, прежде чем совершить поступок. 80 %преступлений подрости ковершают потому, что никому не нужны.
Методы поощрения и наказания в педагогике ещё никто не отменял. Важно понимать их назначение, эффективность и место применения. А объяснять их назначение в определенной ситуации нужно не только самому себе, но и тому, к кому они могут быть применены, чтобы потом не было стыдно.
Надо переходить пуританским методам воспитания, т. е. в духе свободы и строгости, сособым акцентом на здоровье и спорт, на независимость и самостоятельность, добропорядочность, деловитость и умение ладить с людьми, безупречную нравственность и законопослушность.
У психологов есть такое правило: недопустимы наказания за случайности и любопытство. Пример: малыш проявляет активный интерес к электрическим розеткам. Понятно, что нужно рассказывать и объяснять. Но не помогает! Малыш снова и снова втайне от родителей и при любой возможности тянет ручки к недозволенному. Наказать или в сотый раз объяснить. Предложение переместить розетки не является решением, так как этот пример можно заменить любым другим.
До революции большую часть детей в качестве наказания ставили коленями на горох. Наталья Михайловна,приведу в качестве примера молитву ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ: "Господи, дай мне с душевным спокойствиемвстретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь меня и поддержи. Какие бы я ни получил известия, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меняпрямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всесобытия в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить… - так учили наших предков.
Надо переходить пуританским методам воспитания, т. е. в духе свободы и строгости, сособым акцентом на здоровье и спорт, на независимость и самостоятельность, добропорядочность,деловитость и умение ладить с людьми, безупречную нравственность и законопослушность
Полностью поддерживаю. Безнаказанность порождает новый проступок. Метод кнута и пряника был и будет действенным методом воспитания.
А я знаю о другом. К малышам в Англии относятся очень терпеливо, от баловства и шалостей - просто отвлекают чем-нибудь, переключая их внимание на что-то другое. Детям постарше терпеливо объясняют, в чем они неправы, причем, если надо неоднократно, при этом максимальным наказанием может быть пребывание в углу в одиночестве.
Ошибайтесь, Наталья Михайловна. ПравительствоБритании и министерство образования одобрило идею возврата розги в школы. Отныне британские учителя по закону получили разрешение применять физическое наказание к юным ослушникам в школах. Нынешние власти, представленные Консервативной партией, отменили указ своих предшественников Лейбористов, который действовал на протяжении тринадцати лет. http://www.newsland.ru/news/detail/id/739342/cat/42/
Добавлено (28.06.2013, 17:38) --------------------------------------------- «В одной изамериканских школ дети на уроке труда изготавливают розги, которыми их наказывают. Дирекция школы объясняет это тем, что розги не продаются в магазинах». Это не первоапрельский розыгрыш, а самая, что ни на есть проза жизни американской школы. Никакие супер - пупер технологии, методики не заменят хорошей розги, которые школьники делают для себя сами. Может быть, и нам, как в Англии по тому же месту? И повторить вслед за английским министром: «Правила игры поменялись».
А часто ли сами родители наказывают своих детей? И за что? Логично предположить, что родную кровиночку жалко и наказание должно быть только за действительно серьёзный проступок, приводящий к непоправимым последствиям.
Нормальные родители нечасто, но за реальные поступки. Я начал курить в 6 лет. Отец хорошенько ремешком. Курить стал только в 25 лет. У меня были хорошие и умные родители.
Уважаемые педагоги, может быть, необычное предложение. А действительно, как конкретно можно наказать ребенка (3-8 класс) за более-менее серьезный проступок. Приснопамятные "физические наказания" давайте "отставим в сторону", "детские" - вроде "лишения сладостей" - тоже убираем. Давайте так же исключим общие "теоретические рассуждения" (!). - Не будем конспектировать педагогические манускрипты. Вы знаете, а ведь ничего в голову кроме как "поругаться" или "отключить интернет" не приходит ... А если действительно родителям необходимо достаточно строго, и "педагогически грамотно", наказать ребенка, то что конкретно это могло бы быть?
P.S. Собственный опыт в данном направлении невелик, т.к. - спасибо провидению - не было серьезных поводов "потренироваться" на собственном ребенке . Собственное детство и детство супруги так же не ассоциируются с какими-либо серьезными наказаниями.
Современная школа в корнеотличается от школы даже 10-летней давности. До 1985 года была советская школа. С 1985 по 1998(1994) г.г. - школа поиска. Современная школа - это школа копирования отрицательного зарубежного опыта. Современный учитель постепенно превращается в полового (простите за сравнение), он уже не учитель, он оказывает образовательные услуги ИЗБАЛОВАННОМУ, ПРИХОТЛИВОМУ ОБЩЕСТВУ. От него требуется большая сноровка, выдержанность и "особая техника" - уметь услужить, угодить. Работая в ненормальной и нездоровой обстановке, учителя сами подвергаются ее влиянию. Нужен ловкий, оборотистый, разговорчивый учитель.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)