Готовлюсь к аттестации.Уважаемые коллеги, кто знает как определять уровень сформированности УУД учащихся , как проводить диагностику сформированности УУД учащихся ?
Сформировать УУД это значит: 1.научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца (эталона); 2.передать сам способ выполнения метапредметного действия; 3.научить встраивать данный способ в учебную деятельность и, при необходимости, развивать его.
Есть специальные пособия. Очень много в интернете материала на эту тему. Запросите "Диагностика сформированности УУД". Есть экспресс-диагностика, когда вы через наблюдение выставляете уровень развития нужного качества у каждого учащегося. 4 группы УУД: регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные расписываете и по каждому проставляете уровень сформированности.
На пособиях по диагностике УУД написано "Рекомендации учителю". Психолог не в состоянии продиагностировать всех учащихся.Если в школе до 300 учащихся, то еще , может быть, и смог бы. При всем желании, если заниматься одной диагностикой. Но ведь потом и коррекция нужна, а консультации педагогам и родителям? Один психолог на параллель из 4 классов-тогда реально проводить диагностику УУД.
кто знает как определять уровень сформированности УУД учащихся , как проводить диагностику сформированности УУД учащихся ?
Для учителей начальной школы есть пособие (стандарты второго поколения) "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли". Представлены основные типы задач для оценки сформированности УУД.
А в компетенции ли учителя, не имеющего специального образования, адекватно оценить результаты этих диагностик?
Есть множество тестов, проведение и интерпретация которых не требуют специального психологического образования, именно поэтому их рекомендовано проводить педагогу.
Поискала в интернете - много разнообразного материала , но в основном для психологов. Конкретно по определённому предмету ( мне нужно по биологии 5,6 класс) нашла только на одном сайте.