Уважаемые педагоги, мы - родители - не такие уж плохие. И нам далеко не всем "плевать" на школу и учителей. То что, наше "долбаное" государство унизило и оплевало педагогов - так и есть часть ответственности на школе (когда-то они были "просто "дети").
Лично я благодарен школе и учителям, которые дали мне "путевку в жизнь", хотя ситуации были разные, но в памяти осталось на 99% только хорошеее.
И все же банальная истина:учителя и родители нуждаются в друг друге. Беда в том, что мы не всегда доверяем друг другу.
Так что мешает "доверять"? Да, нередко бывают сложные случаи - и "дите", и "родитель" - окончательно "забили" на школу. Но не так и редко - особенно - до 8-9 классов, родители "идут" "на контакт". Другое дело, как ПРАВИЛЬНО воспитывать свое чадо - да они просто не знают! Да, просто не знают ... А в 15 лет чадо их самих "на фиг" посылает, так что родителям уже не до школы и не до "оценок", их другое волнует: "дурная" компания, будет "мой" на дискотеке "курить травку" или не будет, "залетит" моя дочь или "не залетит" Какая щкола, какие оценки ...
Так что Вы абсолютно правы: учителя и родители нуждаются в друг друге.
P.S. Я ведь не случайно поднял тему "Домашние наказания". Есть ряд сложих "скользких" тем. Так управляйте - пока родители еще к учителю прислушиваются - процессом воспитания.
В своей практике вижу другое: к учителю родители, к сожалению, не прислушиваются. Или делают это редко. Когда назрела проблема и стоит довольно остро, родители ждут помощи: - Что делать? Помогите! Вы же педагог! Если заранее видишь проблему на стадии зарождения и предупреждаешь родителя о возможных последствиях, слышишь в ответ: - Мой сын (дочь) не такой (такая). Я сама без Вас знаю, как воспитывать моего ребёнка. Буду очень рада, если я ошибаюсь.
В своей практике вижу другое: к учителю родители, к сожалению, не прислушиваются. Или делают это редко.
Уважаемая Школьница, это "как сказать- как сказать" :)
Для удобства, продублирую часть своего ответа из другого поста. Конкретно, из своей "школьной жизни".
Учительнице русского языка (кстати, заслуженному учителю РСФСР) надоело смотреть на "разгильдяйство" одной ученицы в 5 классе, вызвала родителей в школу и выяснила как воспитывают/наказывают (выяснилось - да никак, "пылинки сдувают"), и ничего - посоветовала и как контроль организовать, и (несколько вариантов) - как наказывать Родители вначале немного "офигели" (да как, нашу "лапочку", да мы лишний раз ее стараемся не расстроить, воспитывает в любви и ласке, и т.д.), но О.П. могла убедить кого угодно - и 10- классника поставить "на место", и родителям - "мозги промыть". Все таки, здравый смысл (у родителей) возобладал - стали наказывать, а не "пылинки сдувать". - "Хилая", но стабильная, "тройка" до 8 класса.
Уважаемая Школьница, это "как сказать- как сказать"
Никто не отрицает единичных случаев, тем более если они произошли в "прошлой школьной жизни", когда авторитет учителя был высок. В современном мире родители своё личное мнение ценят больше, советы соседки с третьего этажа для них важнее советов учителя. Нам приходится сталкиваться с этим на каждом шагу. Не каждого родителя можно переубедить.
О.П. могла убедить кого угодно - и 10- классника поставить "на место", и родителям - "мозги промыть"
Это высший пилотаж - найти подход к любому. К сожалению, в педвузах нет предмета "конфликтология" или что - то похожего. А в современных реалиях очень важно уметь донести мысль до слушателя, и донести так, чтобы тебя поняли правильно.
К сожалению, в педвузах нет предмета "конфликтология" или что - то похожего.
ЦитатаCerg68
В современном мире родители своё личное мнение ценят больше, советы соседки с третьего этажа для них важнее советов учителя. Нам приходится сталкиваться с этим на каждом шагу. Не каждого родителя можно переубедить.
Школьница, действительно как предмета "конфликтологии" в пед.вузах нет, однако "конфликтология" начинается с обучения культуре поведения и культуры ведения разговоров и споров. Это осваивается и в школе, и в институте. И могу точно сказать, что элементарному: "давать оценку не человеку (ученику), а его поступку" - вот этому точно учат...
Уважаемая Cerg68, как Вы считаете, если в общении с Родителем (неважно, в школе, на улице или даже на Форуме) строится фраза следующей конструкции: "вы (далее - достаточно грубая личная характеристика) еще и мозги мне парите", то как будет строить ответную фразу родитель, отвечая Вам, а затем - передавая разговор с учителем в семье? <_<
Действительно, многие непонимания между школой и родителями, и неуважение к учителю, как раз и возникают из-за двух "лобовых" позиций:
- Учитель: "Счас, еще будет меня родитель "уму -разуму учить", - Родитель: "Счас, будет мне сейчас учитель "мозги компостировать" , пусть своих детей воспитывает".
"вы (далее - достаточно грубая личная характеристика) еще и мозги мне парите", т
Вы как-то всё бросаетесь в крайности. Я не сталкивалась с такой постановкой фраз со стороны учителей. Может быть, они и существуют, отрицать не буду. Всё-таки, мы пытаемся вести диалог.
"вы (далее - достаточно грубая личная характеристика) еще и мозги мне парите", тВы как-то всё бросаетесь в крайности. Я не сталкивалась с такой постановкой фраз со стороны учителей. Может быть, они и существуют, отрицать не буду. Всё-таки, мы пытаемся вести диалог.
Уважаемая Cerg68, мы возможно не поняли друг друга в одном из постов. Я думаю, что небольшое недоразумение можно "закрыть"? :)
Учителя и родители должны быть единомышленниками, тогда будет толк.
О взаимодействии семьи и школы говорим постоянно. Зачастую родители не всегда это понимают. Сделал учитель замечание их чаду раз-другой - всё, по их мнению, у ребёнка конфликт с учителем... А ещё родителям очень хочется, чтобы учителя ЛЮБИЛИ их детей.
Действительно, многие непонимания между школой и родителями, и неуважение к учителю, как раз и возникают из-за двух "лобовых" позиций:- Учитель: "Счас, еще будет меня родитель "уму -разуму учить", - Родитель: "Счас, будет мне сейчас учитель "мозги компостировать" , пусть своих детей воспитывает".
И плохо всем, и учителям, и родителям, и детям.
Главное дети от этого проигрывают, главное им плохо от этого.
Главное - это то, что образование стало УСЛУГОЙ . А поэтому и отношение к учителям, как к "услугодателям": должны, обязаны, а дети ничего не должны, не обязаны (ни учить, ни выполнять д/з и др.)
За свою педагогическую жизнь видела в основном равнодушных, малообразованных и недалёких родителей. Спасибо и то не услышишь, лишь одно недовольство. Уж сколько ребят выпустила из школы! И только впервые за 20 лет встретила одну родительницу и услышала слова благодарности. Даже растерялась от неожиданности. Времена поменялись: учитель никто, и жизнь ,и зарплата ниже плинтуса.
Прочитала форум. И реально понимаю,что каждый из Вас прав. Родители хотят,чтобы учитель и учил, и воспитывал, и создавал комфортные условия. Правильно говорят: "Учитель-второй родитель". Родители,не забывайте, что у родителей эта функция основная!!!