Я знаю человека (ВЗРОСЛОГО), которому учитель начальных классов поставил за исполнение какой-то песенки "2"и с тех пор он перестал петь совсем.Обидно, да!
А общеобразовательная школа пусть расскажет о поэтах, художниках, композиторах. А мы рассказываем, но и рисовать учим. Но вы же всё математику делаете, а порисовать часик-два не хотите и попеть под фонограмму, пробежать кружок- два по стадиону. А что за 1 час, без закрепления, можно сделать. Но возможностей получить по ИЗО и музыке хорошую отметку много:сделать презентацию о творчестве художника, сделать доклад, проект, аппликацию, вышивку, слепить что-то по теме. Но я приветствую и помощь родителей, но только, что бы ребёнок видел, как рисует мама. Конечно "5" не поставлю, но положительную оценку поставлю. А в Японии рисование и музыка каждый день, не для релаксакции, а для развития души.
Так там отметку и не ставят, но это не для наших детей и родителей, они сразу скажут - нет отметки, значит не нужно. Но в городскую художественную школу набрали, аж 7 классов подготовишек и 4 первых классов по 15 человек, но там ставят оценки и очень строго.
Я - учитель музыки. И читать некоторые сообщения просто нет сил! Ведь не зря же предмет "Пение" сейчас заменили на "Музыку". Действительно, я считаю, что не каждому дано петь, поэтому и не спрашиваю с каждого, не заставляю петь по одному, наизусть и т.п. Для меня гораздо важнее, чтобы дети знали и гордились нашим земляком Чайковском, знали, что он родился в Воткинске, а не в городе Чайковском, как думают многие. Мне интереснее дать детям знания о том, что музыка может реально помочь человеку в трудные жизненные ситуации, как, например, Мересьеву или о том, как музыка помогала во время войны. И после таких примеров, поверьте, отношение к предмету меняется кардинально. Никто не стесняется выражать свои мысли, а поем мы только хором, особенно в старших классах, когда мнение одноклассников очень важно для подростка. А тех, кто хочет петь один - милости просим на кружок.
Да главное, не уметь ни петь. ни рисовать, а ценить то, что уже нарисовано (написано) художниками и сочинено композиторами, разбираться в жанрах, техниках, оценить индивидуальность, а затем удивиться, что это всё создано гением этих удивительных творцов, ведь многие из них не нажили большого богатства, а многие умерли забытыми и в нищите.
Вопрос о безотметочной системе (ИЗО, музыка, физкультура) поднимался давно. В некоторых школах это апробируется. ГИА уж точно все дети по этим предметам (если их введут) сдавать не будут.
В школе, где я работаю, по музыке учитель постоянно проводит различные зачетные занятия, где они пишут контрольные работы по изученным темам. Их заставляют учить биографии композиторов, что они написали и прочие ненужности.
Если ребенок с малых лет рисует и поет, то проблем с этими предметами не будет. С другими детьми, у которых эти способности развиты не так хорошо, нужно просто развивать у них интерес. Советую посмотреть фильм "Звездочки на земле", который будет полезен как родителям, так и учителям.
Как часто родителям в школе приходится слышать жестокие фразы учителей – ваш ребенок не способный, бездарный, тупой, из него ничего не выйдет! Да родители и сами приходят к такому выводу, безуспешно пытаясь засадить свое чадо за уроки или просматривая дневник с двойками и замечаниями.
И страшно, если на ребенке ставится крест его самыми близкими людьми, которые перестают в него верить на основе школьных оценок.
Считаю, что ряд предметов в школе должны быть без оценки. Как факультатив. Например: музыка, ИЗО, МХК, физкультура.
Я тоже так считаю, по данным предметам экзаменов нет и к ЕГЭ готовить не надо. У меня сын закончил 3 класс с одной 4 по ИЗО, а в прошлом году была одна 4 по физкультуре, когда я например выставляю одну 4 или 3 по математике , то меня заставляет администрация писать планы индивидуальной работы, я должна сидеть и дорабатывать с учеником, а с моим сыном никто дополнительно ни по ИЗО ни по физкультуре не занимался...