Я поддерживаю тех, кто ведет Музыку, ИЗО, Физическую культуру! Как можно поделить дисциплины на "надо" и "не надо". Даже читать как-то странно, обидно за дисциплины. У них такие же программы, в которых и требования к выпускникам есть, такой же ФГОС. А кто душу ребенку помогает понять? МХК, ИЗО Музыка. А музыку слушать и понимать, что хотел сказать композитор? А не слушать банальные "бум-бум" в наушниках. А потом мы удивляемся, почему дети классическую музыку не слушают. А вот рассказать о ней так, чтобы захотелось дома еще раз послушать, вот это да! Какой еще предмет помогает научиться видеть прекрасное и создавать его? Технология, ИЗО. Дети и так с гиподинамией замучены, а мы против физкультуры? А как же в здоровом теле - здоровый дух? Все дисциплины в школьной программе зачем-то нужны. Они что-то свое в маленьком человеке развивают. И никто не знает какие имеенно ЗУН пригодятся ему в дальнейшем. Может, мне просто повезло и у меня были хорошие учителя ИЗО, Музыки? И я с благодарностью вспоминаю о них. Да и коллеги мои, которые преподают данные дисциплины тоже работают добросовестно и вкладывают в детей частицу себя. Все в каждом конкретном случае зависит от учителя, а не от его предмета. А еще есть стандарт выпускника, в котором духовно-нравственное развитие не на последнем месте. Я за предметы, которые развивают внутренний мир!
Я не ставлю "3" по изо и музыке в четверти. Ребенок старается в любом случае. Ну не дал ему бог таланта в этой области. А, может, я не смогла понять и оценить его талант. А у моей мамы, дочери учительницы, в аттестате "3" по музыке. В чем ее вина, если Бог слуха не дал?
У всех детей разные стремления и интересы. Учитель должен дать возможность раскрыть их. У нас есть сейчас черно-белые репродукции и их даем детям самим раскрасить и объяснить видение этого рисунка. На уроках физкультуры ребята готовят доклады на 5-10 минут по теме и получают свою оценку.
Зачем заставлять рисовать как все? ну не умеет/не хочет ребенок - зачем ставить ему тройки? Пишу про себя. Я плохо рисовала, ну не дано мне было. Рисовала как могла и не могла тоже. Упорно ставили тройки и поэтому я стала ненавидеть рисование. Кому это надо? Рисование мне сроду нигде не понадобилось, а осадок остался.
Я не ставлю на уроках музыки детям оценку "3". Все дети любят петь, хоть и не у всех достаточно хорошо получается. Зато все любят слушать музыку, рассказать о ней, нарисовать иллюстрации к прослушанному материалу.
А я напомню те времена, когда в школах были хоровые коллективы. Дети пели классику, народные песни. Были учителя музыки, которые вкладыдывали свою душу в это дело. Учителя работали по системе Д.Б. Кабалевского, где болшое место уделялось пению и слушанию музыки. И ребята откликались. Они были участниками хоровых конкурсов между школами, участниками различных школьных мероприятий. В тоже время в высших и средних музыкальных учебных заведениях готовили учителей, именно для общеобразовательных школ. Уже в наше время в колледже искусств, где я работаю закрыли эту специализацию. И конечно учителям начальных классов, где нет профессиональных преподавателей музыки, это не просто. Но самое главное многие младшеклассники все любят петь, невзирая ни на что, пусть даже не очень чисто и с удовольствием слушают музыку. И вот это желание петь и знакомиться с музыкой надо прививать им и дальше. Чтобы повзрослев они не сказали, что они не любят петь и зачем нужна нам эта музыка. А как ставить оценки по музыке это решает сам преподаватель. Ученик не умеет петь, но он всё равно поёт. Он активно реагирует на прослушенную музыку, выполняет задания учителя. Как же положительно не оценить работу ученика?
Преподавание предметов музыка и ИЗО без всяких сомнений отличаются от тех, когда учились мы. Большой объём знаний, и это на тех уроках, где ребятам требуется эмоциональная разгрузка. Узнаём много, но стараемся запоминать на уроке. Для ученика с нормальной памятью это по силам, слабым приходится повторять дома. Считаю, что знаменитых людей в области искусства дети должны знать. Стыдно бывает по телевизору слушать, когда ученики не знают ни художников, ни композиторов. Конечно, оценку ставлю с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его прилежания. Самое главное - вызвать интерес к предмету. И в этом задача учителя. Есть интерес - появится и результат. Мальчик третьеклассник пришёл с лета, не перестаёт меня удивлять. Рисовал тяп-ляп, а тут что я увидела: лёгкость кисти, смешение цветов, оттенки. Оказывается, летом с ним занималась сестра (она ходит на кружок по ИЗО). У ребёнка появился интерес, желание, и уже есть результат.
В моей ДШИ все обучающиеся умеют-не умеют (сейчас принимаем всех желающих), а поют с огромным удовольствием, участвуют во всех концертных представлениях на базе школы, в культурно-досуговых учреждениях, участвуют в конкурсах на всех уровнях. Главное, у детей сформировать мотивацию. Как можно поставить отметку "3" старающемуся изо всех сил ребенку?!
Среди учителей рисования я встречал беспредельницу, ставит "Два" успешному ученику художественной школы.
Валериан Дмитриевич, такое случается и с предметом музыка, когда обучающийся ДШИ прекрасно владеет инструментом, имеет награды всевозможных конкурсов, а в общеобразовательной школе ему ставят по музыке"3". Не удивляюсь: программа там совершенно другая, теория в основном...