Сергей Михайлович, попробуйте найти методическое пособие Озерова А.Г. "Исследовательская деятельность учащихся в природе". Там очень хорошо даны метолики именно гидрологических исследований. А как можно оформить работу найдёте по любой ссылке интернета об оформлении или загляните немного позже в мои разработки. Удачи и успехов Вам с ребятами в ваших исследованиях!
Добавлено (19.04.2015, 19:42) --------------------------------------------- vikusik46, прочла о том, что вы интересуетесь (занимаетесь) детскими проектами. Хочу поделиться своим опытом работы. Посмотрите мою методичку по оформлению исследовательских работ. Я несколько лет занимаюсь исследовательской деятельностью с моими воспитанниками. Мне ближе географические исследования в природе, т.к. я хожу в туристские походы. Но делаем проекты и по истории создания какой-либо организации (предприятия) у нас в городе. В Кемеровской области детские проекты оцениваются на уровне дипломных работ студентов и диссертаций взрослых. Так что у нас просто не может такого быть, чтобы не было цели и задач. И гипотеза обязательна, если в ней есть целесообразность. И выводы должны быть чёткими и соотноситься с задачами. И к спискам литературы и источников придираются. Принимают только по ГОСТам (каждый конкурс утверждает свой). В настоящее время считается, что дети должны чётко понимать разницу между объектом и предметом исследований. А уж формулировать цель и задачи -подавно. Причём цель - только с имени существительного (исследование, изучение), а задачи - с глагола (изучить, описать, собрать, оформить и т.д.)
Зиля Раисовна, спасибо за отклик. С интересом познакомился в Вашим опытом исследовательской деятельности с детьми. Но мои ученики - дети 8 вида. Нам не под силу научные выводы. Хотя некоторые моменты по исследованию рек мне понравились и что-то похожее можно применить в нашей школе. Буду надеяться, что кто-нибудь еще "подкинет" по оформлению проектов.
Отличный отчет по патриотическому воспитанию получится, Сергей Михайлович! Мы в конце учебного года тоже отчитываемся не только "на бумаге", но и творчески. Всем классом проводим акции "Слава ветеранам", где посещаем ветеранов и дарим подарки своими руками, даем музыкальные номера, проводим тимуровские десанты....
Июнь работаю в летнем школьном лагере. Планы составляем на неделю. Коллективные дела тоже должны быть в режиме дня.
Добавлено (14.06.2015, 15:09) --------------------------------------------- Коллеги, как часто в школьных лагерях проводите конкурсы рисунков? Кто выступает судьями в этих конкурсах?
Михалыч2, была на курсах был проект девочки, исследования реки, но она пошла дальше и пришла, к питьевым продуктам в состав которых входит вода, в частности запомнился рассказ о Коке- коле, эксперименты проводила на мышах и доказала пагубность употребления, эту тему можно развивать
Согласен. Тема важна и нужна. Коллеги, есть ли у кого опыт методики групповой активности?
Добавлено (30.06.2015, 06:02) --------------------------------------------- Еще один вопрос не дает покоя. Перечень проектов на учебный год создается по мере необходимости или планируется заранее еще в августе?
Если проект о человеке, то гипотеза не пишется и не ставится.
Это где такое имеется положение? Очень хотелось бы увидеть своими собственными глазами. Мы сейчас делаем проекты о личностях и дети придумывают и гипотезу и всё такое прочее.